Ничего лишнего

«Ростехнологии» и правительство Москвы не хотят брать в новую авиакомпанию наследство братьев Абрамовичей. «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Красэйр» и «Самара» не войдут в «Росавиа»
М.Стулов

Ростехнологии» и правительство Москвы будут развивать новую авиакомпанию (рабочее название – «Росавиа») на базе семи перевозчиков, а не 11, как ожидалось изначально, сказано в презентации по созданию компании (копия есть у «Ведомостей»). Документ разрабатывало ОАО «Авиакомпания» (в него войдут активы нового перевозчика) и его акционеры – «Ростехнологии» (51%) и правительство Москвы (49%), уточнил источник, близкий к ОАО. Чиновник правительства Москвы подтвердил существование документа.

Получить комментарии «Ростехнологий» не удалось. «А что там вносить кроме долгов?» – комментирует чиновник правительства Москвы решение не передавать новому перевозчику активы «Эйрюнион». Самый ценный из них – «Красэйр» – в стадии банкротства (12 декабря 2008 г. арбитраж Красноярского края ввел процедуру наблюдения). Этого потребовал один из крупнейших кредиторов перевозчика – лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК, долг – около $4 млн). ИФК удалось вернуть через суд и два самолета Ил-96-300. Спор урегулирован: долги переуступлены «Атлант-союзу», сообщил представитель ИФК Андрей Липовецкий. За 2008 г. на «Красэйр» было подано 74 иска на сумму 2,16 млрд руб. и $730 млн (данные с сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области). Среди кредиторов – Альфа-банк, Сбербанк, Росбанк, Транскредитбанк (все от комментариев отказались) и торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов». «Мы не надеемся вернуть долг (около 4 млрд руб.)», – говорит менеджер компании. А Восточно-Сибирский филиал Сбербанка в январе попытался продать заложенное «Красэйр» имущество: 20 планеров, 31 авиадвигатель и вертолет Ми-8 на общую сумму 1,63 млрд руб.

Слишком оптимистичный план, считает Сахнова. По ее прогнозам, в 2014 г. все российские авиакомпании перевезут 60 млн пассажиров, т. е. «Росавиа» намерена занять 30% рынка. Доля «Аэрофлота» сейчас 22%.

Из презентации следует, что «Ростехнологии» не будут вносить в уставный капитал «Авиакомпании» госпакеты «Красэйр» (51%), ДАЛ (50,04%) и «Самары» (46,5%), входящих в «Эйрюнион» братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Со стороны госкорпорации перечислены только ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Владавиа», «Дальавиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Оренавиа», со стороны Москвы – «Атлант-союз» и недвижимость. Обе стороны готовы добавить деньги, но сумма в презентации не указывается.

В отношении ДАЛ подано два иска о банкротстве (Русская нефтяная группа, ТОАП). Решение не вносить эти активы в «Росавиа», по сути, лишает кредиторов возможности вернуть долги – денег от распродажи имущества банкротов на всех не хватит, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Получить комментарии Абрамовичей не удалось.

Для запуска «Росавиа» необходимо 6,2 млрд руб., сказано в презентации, из них 5,5 млрд руб. – на покупку судов (до 2014 г.). Сейчас парк перевозчиков разношерстный – состоит из 52 типов судов (всего 201 шт.). По планам к 2015 г. единая авиакомпания должна иметь 39 судов семи типов. Зато пассажиропоток вырастет: с 7,7 млн человек в 2008 г. до 20 млн в 2014 г. (см. врез).