Цифра недели: $500 000


«Совесть иметь надо!» – сказал президент США Барак Обама и ограничил сумму годового дохода высшего руководства компаний, получающих помощь от государства, $500 000 в год.

Да и как не ограничить? Терпимое и политкорректное американское общество негодует. «Банкиры – идиоты, – кричит на заседании сената Клэр Маккэскилл. – Нельзя пользоваться деньгами налогоплательщиков и выплачивать бонусы на $18 млрд. На какой планете они живут?!»

«Неправда ваша, госпожа сенатор, – думают про себя топ-менеджеры банков. – Мы больше всех рискуем, распоряжаясь вашими вкладами, значит, и «Вдовы Клико» нам полагается больше».

Что такое эти обамовские пятьсот тысяч с точки зрения, например, Стэнли О’Нила, бывшего гендиректора не существующего ныне банка Merrill Lynch, каковой сначала родной банк разорил на $55,9 млрд, а потом уволился с выходным пособием в $160 млн? Сущие копейки!

Мнение О’Нила наверняка разделяют Джейми Даймон из JPMorgan, который (как подсчитала Financial Times) получит на 97% меньше, чем обычно, Кен Люис из Bank of America (на 67% меньше), Эдвард Лидди из AIG (на 89%), Рик Вагонер из GM (на 68%), Ллойд Блэнкфайн из Goldman Sachs (на 98%).

Конечно, вряд ли кто-нибудь из них от отчаяния сиганет вниз из офисного окошка. Скорее всего, язвят эксперты, они так просто от своих аппетитов не откажутся – будут искать юридические ходы и лазейки. Того и гляди перекуются из высшего менеджмента в средний – ведь ограничений на зарплаты менеджерам среднего звена Обама не накладывал, а в инвестиционных банках они часто и миллионные премии получают...

По словам российского каскадера Мартина Иванова, лауреата двух премий «Таурус» (это такой каскадерский «Оскар»), исполнившего в новом «Бонде» все автомобильные трюки, его съемочный день в Америке стоит примерно $700. Плюс надбавки за сложность и за продолжительность рабочего дня. Переворот машины, трюки с горением человека стоят от $3000 до $5000. Падение с большой высоты – до $10 000.

К чему я это? Да к тому. А слабо господам топ-менеджерам за скромное обамовское вознаграждение рискнуть и пятьдесят раз прыгнуть вниз головой на Уолл-стрит? Не один, а пятьдесят.