Весенние тысячи

Финансовый кризис никак не повлиял на траты граждан в весенние праздники. Россияне будут делать подарки и экономить на них не собираются
С.Портер

Несмотря на экономический кризис и негативные прогнозы, в России 98% мужчин и столько же женщин традиционно дарят подарки на 23 февраля и 8 Марта. Причем тратят в этом году и мужчины и женщины больше, чем в прошлом. К такому выводу пришли эксперты компании OMI, которые провели исследование по заказу MasterCard Europe. В опросе приняли участие 1000 респондентов из шести российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани и Ростова-на-Дону.

Подарки к 8 Марта обойдутся дороже, чем к 23 февраля (см. врез). В этом году мужчины в среднем планируют потратить 4889 руб., что больше, чем в прошлом году (4786 руб.). Как и у женщин, у мужчин в зависимости от города расходы на подарки в 2009 г. значительно различаются. В Москве и Санкт-Петербурге сумма трат примерно одинаковая: 5327 руб. и 5216 руб. соответственно.

Ассортимент подарков год от года не меняется. Цветы являются лучшим подарком в день 8 Марта, к такому выводу пришли эксперты исследовательского холдинга «Ромир», которые опросили в январе 2009 г. 1500 мужчин и женщин в возрасте от 18 лет и старше из всех федеральных округов России. Букеты и цветочные композиции хотели бы получить в подарок более половины женщин (58%), а 70% мужчин планируют их преподнести.

На втором месте в рейтинге популярных подарков стоит парфюмерия. Ее хотели бы получить 26% женщин, а 27% мужчин готовы подарить, говорится в исследовании «Ромир». Третье место занимают ювелирные украшения, их ожидают получить 29% женщин, но осуществить желаемое готов лишь каждый пятый мужчина (21%).

«Пик продаж композиций и букетов традиционно приходится на первую неделю марта, по сравнению с обычными днями число заказов в эти дни вырастает в 5–7 раз», – говорит Ирина Решетина, PR-директор компании «AMF – международная сеть доставки цветов». По ее прогнозу, спрос в этом году вырастет не менее чем на 40%. «И хотя стоимость цветов привязана к евро, показатель среднего чека с прошлого года существенно не изменился и составляет 7000–8000 руб.», – добавляет она.

«Пик продаж в сети ожидается 7–8 марта, – уточняет вице-президент сети магазинов швейцарских часов «Консул» Людмила Малофеева. – Но спрос на очень дорогие часы и ювелирные изделия снижается». С ней не согласен Евгений Гуревич, совладелец компании, развивающей в Петербурге сеть бутиков Korloff и Boucheron. «Дорогие украшения продаются хорошо, пострадал средний ценовой сегмент. У нас средний чек остался на уровне прошлого года», – утверждает он. Традиционно на период с начала декабря по середину марта приходится 70% годовых продаж парфюмерно-косметических товаров, рассказывала ранее Анна Дычева-Смирнова, член правления российской парфюмерно-косметической ассоциации.