Вектор


Первым мобильную связь объединил с фиксированной «Вымпелком», купивший в 2008 г. Golden Telecom и ее «дочку» «Корбина телеком». Но выставлять единый счет «Вымпелком» пока только планирует, говорит его представитель Ксения Корнеева. Закон не позволяет операторам делиться с другими компаниями, даже родственными, персональными данными об абонентах. В Уфе все услуги предоставляет «дочка» МТС «Башсел» (и мобильная, и фиксированная связь). Но чтобы распространить башкирский опыт на территорию всей страны, МТС нужно либо построить, либо купить федеральную сеть проводной связи. МТС намерена купить у материнской АФК «Система» 51% «Комстар-ОТС». Но если дело ограничится контрольным пакетом, МТС окажется в той же ситуации, что и «Вымпелком»: она и «Комстар» смогут предоставлять совместные услуги, но не выставлять единый счет.

Башкирский эксперимент

Сегодня МТС запустит в Уфе пилотный проект по продаже услуг мобильной и фиксированной телефонии, а также широкополосного интернет-доступа пакетом. Абонент будет получать единый счет (индивидуальные клиенты – впервые). Тем, кто подпишется на три услуги, МТС обещает скидку в 20%; тем, кто на две, – 10%. Если проект удастся, не менее чем в шести других городах будут запущены аналогичные, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Список конкурентов

Вчера утром лайнер А310-300 саудовско-йеменской авиакомпании Yemenia Airways упал в воду вблизи Коморских островов в Индийском океане. Из 142 пассажиров и 11 членов экипажа выжили двое – капитан самолета и пятилетний ребенок. ЕС выразил озабоченность случившимся и призвал к созданию всемирного черного списка небезопасных авиаперевозчиков, передал «Интерфакс».

По мнению члена комиссии ЕС по транспорту Антонио Тайани, такой список станет гарантией безопасности для всех. У ЕС такой список уже имеется, но предотвратил ли он недавнюю катастрофу аэробуса А330 Air France, летевшего из Бразилии в Париж? Помог ли он год назад заживо сгоревшим в Мадриде пассажирам MD-82 благополучной авиакомпании Spanair?

ЕС борется и с чрезмерным шумом, и с чрезмерными выбросами самолетов – таким образом в Европу перестали летать российские «Илы» и «Ту». Но экологическая чистота, свойственная аэробусам, нисколько не защищает их от природных явлений.

Гендиректор British Airways Уилли Уолш сказал в интервью «Ведомостям», что трудные времена в отрасли авиаперевозок еще впереди. Если евробюрократы получат возможность вести список неблагонадежных авиакомпаний, им трудно будет удержаться от того, чтобы не использовать список как инструмент конкурентной борьбы.