Рублевский долгострой

Сбербанк и владелец Бинбанка Михаил Шишханов заморозили строительство «города миллионеров» «Рублево-Архангельское». Партнеры пересматривают бизнес-план и свои доли в проекте

Британская компания Aukett Fitzroy Robinson Group (AFRG) сообщила инвесторам через Лондонскую биржу, что девелопер многофункционального комплекса на Москве-реке попросил ее временно остановить работу над проектом из-за финансовых проблем. Источник, близкий к руководству компании, рассказал, что речь идет о «Рублево-Архангельском». AFRG должна была выполнить проект трех жилых комплексов и одного офисного (для Сбербанка). По словам собеседника «Ведомостей», сейчас финансирование приостановлено, Сбербанк ведет переговоры об увеличении своей доли в проекте.

Банку принадлежит 10% «города миллионеров», которые обошлись ему согласно отчету за 2008 г. в 3,6 млрд руб. Участие в капитале «Рублево-Архангельского» было условием выдачи Шишханову кредита на $4,5 млрд, на которые он в прошлом году и купил проект у Сулеймана Керимова. Источники, близкие к Шишханову и Керимову, рассказывали, что всего было заплачено примерно $5 млрд.

Финансирование остановлено, подтверждает знакомый Шишханова. Сбербанк нанял консультантов для пересмотра бизнес-плана, работа над ним должна завершиться в III квартале, говорит он. «В сегодняшних условиях вводить такое количество недвижимости смысла не имеет, поэтому темпы ввода будут пересмотрены. Активность работ на объекте снижена, новые средства не выделяются. Когда будет новый бизнес-план, станут понятны объем инвестиций и стоимость проекта, а значит, и какая доля и на каких условиях отойдет Сбербанку», – объясняет он.

Представитель Сбербанка отказался от комментариев. Раньше директор департамента общественных связей банка Ирина Кибина рассказывала, что банк заинтересован в увеличении своей доли в «Рублево-Архангельском» вплоть до контрольной. Шишханов, впрочем, говорил, что доля банка не превысит 49%.

Управляющего партнера Blackwood Константина Ковалева остановка проекта не удивляет: правильное решение, считает он. «Только на развитие инфраструктуры – строительство дорог и коммуникаций – нужно около $1,5 млрд. Вкладывать такие деньги в условиях кризиса в проект, который не пользуется спросом, бессмысленно. Если до кризиса цены в этом районе доходили до $50 000 за сотку, то сегодня покупатели могут проявить интерес, если землю выставят по $5000–10 000 за сотку», – считает Ковалев.