Hutchison избавится от самого дорогого

Гонконгский телекоммуникационный холдинг продает свой крупнейший актив – второго сотового оператора Израиля Partner Communications за $1,38 млрд

Partner communications

оператор сотовой связи. работает под брендом Orange. Акционеры: Hutchison (51,5%), 43,3% торгуются на биржах. капитализация – $2,8 млрд. финансовые показатели (2008 г.): выручка – $1,67 млрд, чистая прибыль – $277 млн.

Гонконгская корпорация Hutchison Telecommunications International согласилась продать 51,3% акций Partner Communications. Покупатель – израильский импортер телефонов Scailex получит 78,94 млн акций Partner исходя из оценки $17,5 за бумагу. Такая цена предусматривает 1,7%-ную премию к рыночной цене. Сделка должна получить одобрение акционеров, завершить ее стороны планируют в IV квартале.

Hutchison Telecommu-nications, 60,4% акций которой принадлежат концерну Hutchison Whampoa, намерена вложить вырученные от сделки средства в другие, бесприбыльные дочерние компании, работающие на развивающихся рынках. Вдобавок корпорация сможет выплатить значительные дивиденды, как это было в 2007 г. после продажи индийского бизнеса. По оценке гонконгской корпорации, продажа принесет ей около $1 млрд прибыли до уплаты налогов.

До сих пор Partner была крупнейшей из «дочек» Hutchison Telecommunications. На израильском сотовом рынке она уступает лишь Cellcom Israel, а доля израильских операций в структуре бизнеса Hutchison Telecommunications составляет сейчас 87,5%. Одновременно, по словам гендиректора Hutchison Telecommunications Денниса Луи, его корпорация ведет переговоры о продаже своего таиландского актива – 66%-ной доли в совместном предприятии с CAT Telecom Public. Доля Таиланда в консолидированной выручке Hutchison – 8,2%. Кроме того, гонконгская корпорация ведет бизнес в Шри-Ланке, Индонезии и Вьетнаме.

О продаже Partner гонконгская корпорация сообщила одновременно с объявлением о чистом убытке в $36,8 млн за первое полугодие. Аналогичный период прошлого года Hutchison Telecommunications завершила с чистой прибылью. А доход корпорации сократился в первой половине 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 20%. Компания объясняет ухудшение финансовых показателей падением курса шекеля относительно гонконгского доллара и общим экономическим спадом.