Перевод с немецкого

Конкурс на разработку концепции развития нижегородского аэропорта выиграл немецкий управляющий аэропортами Hochtief

Hochtief в РФ. Сентябрь 2006

Hochtief представила концепцию развития петербургского «Пулково», но позже власти города сочли ее недостаточно современной

Июль 2008

компания подготовила концепцию развития тюменского «Рощино», проект не состоялся из-за кризиса, говорит менеджер Hochtief

Июль 2009

подписан договор об участии Hochtief в проектировании нового международного аэропорта стоимостью $100 млн во Владивостоке к саммиту АТЭС 2012 г.

Hochtief AG

строительный концерн. Владельцы: испанская Actividades de Construccion y Servicios (25,08%), британская Schroders (4%), 6,87% акций на балансе самого концерна, остальные – в свободном обращении. Чистая прибыль (1-е полугодие 2009 г., данные компании) – 68 млн евро.

ОАО «Международный аэропорт «Нижний новгород»

Владельцы: правительство нижегородской области (94,5%), ФГУП «Международный аэропорт «Нижний Новгород» – 5,5%. финансовые показатели (2008 г., РСБУ): выручка – 225,235 млн руб., чистая прибыль – 3,93 млн руб.

Нижегородская область заключит с Hochtief AG госконтракт на 9 млн руб., говорится в опубликованном вчера сообщении на областном сайте госзаказа. Конкурс проводило министерство инвестиционной политики области.

Hochtief имеет большой опыт управления аэропортами по всему миру, компания декларировала почти $1,8 млрд в уставных капиталах международных аэропортов: 40% аэропорта Афины, 30% аэропорта Дюссельдорф, 39% аэропорта Гамбург, 10,5% аэропорта Сидней, 47% аэропорта Тирана, участвует в реконструкции московского «Шереметьево».

Вторую заявку подавало московское ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК), просившее 7,9 млн руб. ФОК занимается консалтингом, в частности имеет договор с администрацией Ростова-на-Дону по разработке стратегии развития города до 2025 г.

Победитель конкурса должен разработать техническую концепцию развития международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН) на 20 лет, инвестпрограмму, проект договора по разграничению полномочий между инвесторами и собственниками и др. Работы делятся на три этапа по три месяца, аванс в 30% компания получит через 14 дней после заключения контракта.

По условиям конкурса Hochtief не берет обязательств по инвестициям в МАНН или по управлению им, говорит областной чиновник.

В головном офисе Hochtief комментарии вчера получить не удалось, московские представители отказались разговаривать до заключения контракта. Один из менеджеров компании сказал, что договор предположительно заключат через 10 дней после объявления итогов конкурса.

До кризиса инвесторам предлагалось реконструировать аэровокзал и построить новый терминал для международных перевозок, гостиничный комплекс, грузовой терминал, говорил раньше помощник гендиректора МАНН Юрий Евграфов. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев оценивал инвестиции в $100–150 млн, сейчас назвать сумму он не берется из-за колебаний курса валют. Потребности Нижнего Новгорода в авиаперевозках в кризис не очень велики, говорит он.

Пассажиропоток МАНН за семь месяцев 2009 г. – 158 000 человек, падение к показателям годичной давности – около 17%, сообщил первый заместитель гендиректора аэропорта Анатолий Коваленко. Гораздо большая проблема – прием десятков бортов, направляемых в Нижний как в запасной аэропорт, но строить для этого грузовой терминал ни к чему, говорит Пантелеев.

МАНН – основной запасной аэропорт Московского авиаузла. Осенью 2008 г. столичные власти собирались выкупить допэмиссию МАНН на 2,4 млрд руб., но из-за кризиса переменили планы.

В мае 2009 г. 9,99% холдинга Hochtief приобрели структуры Олега Дерипаски, заплатив за них не менее 390 млн евро. Однако в октябре 2009 г. пакет подешевел более чем вдвое, и Дерипаска передал акции Hochtief Commerzbank, предоставившему кредит на их покупку.