Условные деньги на мост

Новосибирская мэрия объявила конкурс на строительство третьего моста через Обь стоимостью не более 22,2 млрд руб. Однако до сих пор непонятно, кто и сколько будет платить подрядчикам
А. Воробьев

Уже строят. 74,3

млн руб. составила на аукционе 20 августа стартовая цена подряда на строительство подъездной дороги к стройплощадке мостового перехода. К аукциону согласно протоколу были допущены «Сибмост» и «Новосибирскавтодор» (НАД), но последний на торги не явился, и с «Сибмостом» был заключен контракт по максимальной цене. Работы на объекте уже начаты, а НАД привлечен в качестве субподрядчика, рассказал гендиректор «Сибмоста» Владислав Кошкин.

Заявки на конкурс, который проводит муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожного строительства», принимаются с 28 августа до 19 октября, подведение итогов – 2 ноября, говорится на сайте муниципального заказа. Стартовая цена контракта – 22,23 млрд руб. Пока заявок нет, сказал первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов, курирующий департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.

Третий мост пропускной способностью 60 000 автомобилей в сутки – часть будущего Юго-Западного транзита Новосибирской области от трассы М-51 «Байкал» до М-52 «Чуйский тракт». Параметры конкурсного объекта таковы: переход общей длиной 5476 м (по три полосы в каждую сторону) включает арочный мост через Обь длиной 2096 м, два путепровода над ул. Большевистской и ул. Ватутина, две транспортные развязки по этим же улицам с пятью и четырьмя съездами соответственно, четыре пешеходных моста, ливневую канализацию. Начать работы подрядчик должен 25 ноября 2009 г., закончить – 7 октября 2014 г.

Оплачивать работы заказчик обещает по факту их выполнения: в 2010 г. – 1,286 млрд руб., в 2011 г. – 1,75 млрд руб., в 2012 г. – 0,9 млрд руб., а в 2013 и 2014 гг. – «в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований», говорится в конкурсной документации. Все суммы довольно условны и могут быть откорректированы «как в меньшую, так и в большую» сторону, говорит Ксензов.

Этим летом новосибирский губернатор Виктор Толоконский и министр транспорта Игорь Левитин подписали соглашение о сотрудничестве, в котором Минтранс пообещал начиная с 2010 г. финансировать половину стоимости строительства моста, но абсолютные цифры в соглашении не обозначены, рассказывает замначальника областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Штапов. Ксензов рассчитывает, что в 2010 г. федеральный бюджет выделит половину из запланированных 1,286 млрд руб., а остальное в равных долях добавят область и город. Есть надежда получить из федеральной казны до 1 млрд руб., а в проекте областного бюджета 2010 г. на мост заложено 500 млн руб., добавляет Штапов. В этом году на проектные и подготовительные работы потрачено 346 млн руб., около 100 млн руб. из которых дала область, остальное – город. Сколько выделит федеральный центр, станет ясно в конце года, после утверждения бюджета, говорит сотрудник Росавтодора.

Это большой контракт с «пусть и неподтвержденным, но обещанным федеральным финансированием», конкурс наверняка вызовет интерес не только у основных сибирских игроков, «Сибмоста» и «Мостовика», но и у крупнейших в стране инфраструктурных подрядчиков, таких как «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Мост», «Мостоотряд-19», «Мостротрест», полагает управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. Стартовую цену он называет адекватной и ожидает, что она может снизиться на 10–15%, если претендентов будет несколько.

«Сибмост», который уже выиграл аукцион на строительство одного из объектов моста (см. врез), примет участие в конкурсе, пообещал его гендиректор Владислав Кошкин. Интерес к проекту есть, но решение об участии в конкурсе еще не принято, говорят генеральный директор «Мостовика» Олег Шишов, директор департамента подрядных торгов и развития ПСК «Трансстрой» Сергей Антонюк и член совета директоров «Мостотреста» Борис Курбатов. Сотрудник пресс-службы «Моста» и представитель «Мостоотряда-19» Нелли Есипенко говорят, что их компании вопрос участия в конкурсе пока не рассматривали.

Никто из опрошенных «Ведомостями» мостостроителей не ответил, что они думают о предложенной цене контракта и могут ли выполнить работы дешевле, поскольку они еще не знакомились подробно с конкурсной и технической документацией.

Пропускная способность каждого из двух действующих новосибирских мостов – Коммунального (введен в 1955 г.) и Димитровского (1978 г.) – до 40 000 автомобилей в сутки. Разработка проекта третьего моста началась в 1988 г., но была приостановлена. В этом году проект выполнил петербургский «Стройпроект».