Нефтезапуск «Юга Руси»

Второй крупнейший на юге завод по переработке нефтепродуктов откроется 16 октября в Новошахтинске. Агропромышленная группа «Юг Руси» инвестировала в проект 15 млрд руб.
Пресс-служба аппарата губернатора Ростовской области

ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов»

Учредители (данные компании): «Юг энерго» (90%). Финансовые показатели (2008 г., СПАРК, РСБУ): Выручка – 58,5 млн руб., Убыток – 1,4 млн руб.

Дату открытия первой очереди Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП), который начали строить в 2005 г., пресс-служба «Юга Руси» вчера сообщила впервые. Инвестиции составили 15 млрд руб., сначала завод сможет перерабатывать 2,5 млн т нефти в год, выпуская дизельное топливо, мазут и прямогонный бензин, а в дальнейшем его мощности будут увеличены до 7,5 млн т, говорится в сообщении. К производству высокооктанового бензина по стандартам «Евро-4» планируется приступить только с 2016 г., после ввода в строй второй и третьей очередей завода.

С середины лета НЗНП работает в тестовом режиме, создано более 1000 рабочих мест, рассказала представитель пресс-службы группы Ольга Ефремова. По ее словам, для транспортировки продукции сейчас на левом берегу Дона в Ростове завершается строительство нефтеналивного терминала на 10 млн т в год.

Нефть поступает на НЗНП по трубе, подключенной к нефтепроводу «Транснефти», на участке Суходольная – Родионовская, говорится в пресс-релизе. В июле губернатор Ростовской области Владимир Чуб просил премьера Владимира Путина посодействовать в увеличении годового лимита на прокачку по системе «Транснефти» с 1 млн до 2,5 млн т нефти. Пока ответ не получен, говорит областной чиновник. В «Транснефти» вчера на запрос «Ведомостей» не ответили.

Потребности в мазуте и дизтопливе есть сейчас на внутреннем и внешних рынках, проблем со сбытом у завода быть не должно, полагает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. В первую очередь нефтепродукты планируется поставлять компаниям агропромышленного комплекса и судовладельцам в Азово-Донском бассейне, говорится в сообщении «Юга Руси». «Если НЗНП предложит выгодные цены на топливо, нам было бы интересно покупать у них топливо, сейчас мы вынуждены оплачивать его транспортировку с заводов Астрахани, Самары или Уфы», – говорит гендиректор «Валары-агро» Сергей Комлев. Представитель Азово-Донского пароходства Виктор Мякушко не исключает, что компания будет покупать мазут у НЗНП.

Врезка в нефтепровод «Транснефти» дает НЗНП преимущество и позволяет экономить на доставке топлива, отмечает аналитик ИК «Велес капитал» Дмитрий Лютягин. Срок окупаемости первой очереди завода может составить четыре года, если не изменятся акцизы на мазут и дизтопливо, добавляет он.

Лютягин полагает, что основная часть переработанной нефти все же пойдет на экспорт, как у ближайшего к НЗНП Афипского НПЗ (мощность – 3 млн т в год, его контролирует «Базовый элемент»). На внешнем рынке сейчас благоприятная конъюнктура: например, в Западной Европе мазут покупают по $395/т, а на внутреннем рынке – за $200–300/т, объясняет менеджер Афипского НПЗ, попросивший не называть его имя.

Запуск нового завода создаст дополнительную нагрузку на транспортную систему «Транснефти», считает представитель Афипского НПЗ. По его словам, для его завода на октябрь с «Транснефтью» согласована прокачка 220 000 т нефти, идут переговоры о дальнейшем увеличении объемов. Чиновник областной администрации знает, что на октябрь НЗНП согласовал прокачку всего 80 000 т нефти.