Доходные технологии: Сам себе репортер


Руководство популярного футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» удалило профили членов команды в социальных сервисах. Сдержать такими методами переворот на рынке медиаконтента, не потеряв аудиторию болельщиков, будет сложно.

В 1990-е гг. большую популярность стали набирать телевизионные программы, основанные на пользовательском видео. Создатели таких материалов до последнего времени не задумывались о постоянном извлечении материальной выгоды, мечтая лишь попасть на экраны телевизора. Социальные медиа меняют ситуацию. Каждый, кто своими глазами видит интересное медиасобытие, может стать производителем, а значит, и продавцом оригинального контента. В спорте эта тенденция проявляется особенно отчетливо, сами участники событий находят время на публикацию фото и видео в социальных сервисах.

Руководители «Манчестер Юнайтед» не первые, кто обратил внимание на активность спортсменов в социальных медиа. В октябре 2009 г. американская баскетбольная лига NBA выпустила свод жестких правил для всех команд и их членов, запрещающих записи в сервисе микроблогов Twitter и других социальных сетях во время матчей и в перерывах между ними.

Сомневаюсь, что NBA или «Манчестер Юнайтед» пекутся исключительно о спортивной стороне вопроса. Для спортивных бизнес-проектов доходы от телетрансляций и распространения медиаконтента – надежный и долгосрочный источник пополнения бюджета. Любое распространение информации не через оплаченные каналы наносит вред бизнесу. Не ровен час, подобные ограничения приведут к запрету на любую фото- и видеосъемку во время спортивных мероприятий. Правила могут ужесточиться, как только качество съемки с мобильных устройств приблизится к качеству телевизионной картинки.

С текущим качеством съемки тоже можно рассчитывать на получение материальной выгоды. В России за пользовательское видео платит администрация сайта «Мобильный репортер» (http://mreporter.ru), контент с которого активно используется телеканалами «Россия» и «Вести-24». Гонорар за каждый вышедший на ТВ ролик составляет 1500 руб., говорится на этом сайте. Обещает вознаграждение за интересное видео новый проект «Действуй» (http://deystvuy.com).

Возможностей продажи фотоконтента еще больше. Здесь богаты предложения от фотостоков, хотя и требования по качеству существенно выше. Начинающим стоит попробовать свои силы на shutterstock.com или dreamstock.com.