Доходные технологии: Барный расчет


Техасская компания придумала интернет-сервис, помогающий за деньги ускорить процесс обслуживания в переполненных барах и ресторанах. Заодно TabbedOut (http://tabbedout.com; в переводе – «расчет», «закрытие счета») наглядно показывает один из способов монетизации набирающих популярность геолокационных сервисов типа Foursquare или AlterGeo.

Желающему воспользоваться услугами TabbedOut нужно для начала скачать приложение на мобильный телефон (доступны версии для iPhone и аппаратов на базе системы Android). Затем, придя в заведение, клиент обозначает свое присутствие в нем. Приложение в телефоне автоматически определяет географические координаты и предлагает клиенту указать, в каком именно баре он находится, выбрав его из списка близлежащих заведений. Как только посетитель совершает этот выбор и нажимает на клавишу Open Tab, бармен получает уведомление о новом клиенте – на компьютер приходит специальный код авторизации. Тот же код получает на свой девайс клиент – остается только показать его бармену для открытия счета в заведении. Пара секунд – и уже можно заказывать пиво.

Информация о заказах, которые вносятся в счет, автоматически синхронизируется между компьютерной системой ресторана и мобильным телефоном клиента. Таким образом, клиент может видеть все заказы как совершая их, так и на следующее утро.

Когда клиент покидает заведение, он точно так же с помощью телефона направляет уведомление о закрытии счета, которое получает барная система. Счет оплачивается в один клик с кредитной карты, привязанной к аккаунту пользователя. К счету легко добавить чаевые, обозначив процент дополнительного вознаграждения. Пока не совсем ясно, как система «работает» с теми клиентами, которые покидают заведение, не закрыв счет. Существующее решение – сервис сообщает клиенту о том, что он отошел уже слишком далеко от места, где открыт счет, – носит скорее предупредительный характер. Предположу, что барам это безразлично: ведь клиент ровно так же может уйти из заведения, не заплатив наличными. Зато TabbedOut «знает» о пользователе достаточно много для последующих разбирательств.

Плюсы для заведения очевидны: чем меньше занят официант с каждым из клиентов, тем больше обслуженных клиентов. А выгода самой TabbedOut – $0,99, взимаемые с каждой транзакции клиента. Ближайшая цель этого сервиса, выращиваемого в одном из известных стартап-инкубаторов в Остине, – активное освоение новых городов. Пока их только шесть, все в США. Но в успех проекта уже поверили венчурные инвесторы, вложившие в него первые средства в начале 2010 г.

Буду рад увидеть отзывы на эту колонку на своей странице в Twitter (пользователь @zahareus).