Вектор


Последний штрих

Вчера стало ясно, сколько именно АФК «Система» доплатит «Связьинвесту» за 23,3% акций МГТС, которые госхолдинг передаст ей при обмене активами. Помимо акций «Скай линка» АФК должна будет отдать холдингу 450 млн руб. – такова разница в стоимости «Скай линка» и 23,3% МГТС, утвержденная советом директоров «Связьинвеста». Прежде обсуждалась чуть меньшая сумма – 300 млн руб., но ее скорректировали окончательные расчеты оценщика (Ernst & Young). Таким образом у «Связьинвеста» появятся дополнительные 150 млн руб., которые могут пригодиться госхолдингу, например, для выплаты дивидендов за 2009 г. Как раз вчера совет директоров «Связьинвеста» рекомендовал размер выплат – 87,47 млн руб. (из которых четверть вернется к «Системе», все еще остающейся совладельцем госхолдинга). Первоначально руководство «Связьинвеста» рассчитывало оставить всю прошлогоднюю чистую прибыль (349,9 млн руб.) в холдинге для финансирования реорганизации – присоединения восьми «дочек» холдинга к девятой – «Ростелекому». Но в Росимущество направило другое предложение – выплатить акционерам 25% чистой прибыли. Денег, которые «Связьинвест» получит от АФК «Система», для этого хватит с лихвой.

ВТБ не ждет

Хоть чиновники и не спешат продавать хотя бы частично госпакет ВТБ, менеджмент банка подогревает интерес к его акциям. Сейчас ВТБ проводит non-deal road show. С 7 по 9 июня оно проходит в Азии (Гонконг, Сингапур, Хошимин). С 19 по 23 июня топ-менеджмент ВТБ продолжит встречи с инвесторами в Европе и США. В частности, представители банка посетят Лондон, Нью-Йорк, Бостон. И по итогам встреч с инвесторами менеджмент ВТБ готовится предложить правительству вариант снижения госдоли.

Конечно, они могут подождать и купить акции в ходе допэмиссии. Но это случится не скоро – ВТБ будет рассматривать возможность размещения акций в Гонконге после 2013 г., сообщил президент банка Андрей Костин. «Согласно новой стратегии ВТБ, нам не потребуются новые деньги до 2013 г.», – цитирует Костина Bloomberg. Не желающие так долго ждать появления на рынке крупных пакетов могут просигналить об этом ВТБ. И тогда, возможно, чиновники будут благосклоннее к продаже акций госбанка.

Вызов мейджорам

Российский среднемагистральный лайнер МС-21 вместимостью от 150 до 200 человек, который разрабатывает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), составит серьезную конкуренцию Airbus и Boeing. Ведь лайнер будет на 12–15% эффективнее, чем нынешние Boeing-737 и Airbus A320, рассказал в интервью Bloomberg президент ОАК Алексей Федоров. Компания не намерена уступать грандам и в уровне сервиса: ОАК создаст глобальную сервисную сеть, благодаря которой эксплуатанты российского самолета смогут получать запчасти в любом уголке мира, подчеркнул Федоров.

К концу 2011 г. ОАК должна завершить разработку дизайна лайнера, обещает президент корпорации. Поставки начнутся в 2016 г. Наверняка самолет получится хорошим – в его разработке россиянам помогают ведущие иностранные компании, а ряд систем будут поставлять мировые лидеры в производстве авиакомпонентов. Другой вопрос, что и Boeing с Airbus постоянно улучшают свои самолеты и параллельно разрабатывают новые среднемагистральные лайнеры. Продавать самолеты в страны-изгои типа Ирана, куда закрыт доступ Airbus и Boeing, у ОАК вряд ли получится: например, уже сейчас США фактически запретили поставлять в тот же Иран Ту-204, в двигателях которого используются технологии американской Pratt & Whitney, рассказал вчера Федоров. Придется отвоевывать место под солнцем в жесткой конкуренции с грандами. Но нет ничего невозможного. Смог же бразильский Embraer серьезно потеснить Bombardier на рынке ближнемагистральных самолетов.

BP стирает нефтяное пятно

Поведение BP после разлива нефти в Мексиканском заливе точно войдет в учебники по антикризисному PR. Причем, скорее всего, вовсе не как положительный кейс. В конце мая BP разместила рекламу в The New York Times, The Wall Street Journal и USA Today со слоганом We will get it done. We will make this right, что можно вольно перевести как «Мы все поправим». Кампания, которая стоила BP около $50 млн (оценка ABC), вызвала недовольство не только жителей пострадавших штатов, но и президента США Барака Обамы. Вместо того чтобы тратить деньги на рекламу, BP лучше бы потратила деньги, чтобы остановить утечку нефти, заявил он. Теперь BP купила у Google и Yahoo! словосочетание «разлив нефти» и другие похожие. Пользователи, которые забьют эти слова в строку поиска, увидят прямые ссылки на сайт компании. Так люди смогут лучше и быстрее узнавать, что делает BP, чтобы решить проблему, объяснил ее представитель. Это будет стоить компании примерно $10 000 в день, пишет ABC. Часть специалистов по PR хвалят такой шаг BP, которая сможет рассказать о себе в обход настроенной крайне негативно прессы, направив людей прямо к себе на сайт. Но пока большой популярностью в интернете пользуется «поддельный» микроблог @BPGlobalPR в Twitter, который высмеивает поведение BP.