«Балтика» смешает коктейль


В конце мая крупнейший пивовар в России – компания «Балтика» начала выпуск сидра Somersby на заводе в Петербурге по лицензии Carlsberg Group. Рынок слабоалкогольных напитков давно интересен компании, в том числе из-за повышения акцизов на пиво, говорит президент «Балтики» Антон Артемьев. Сейчас рынок сидра в России в основном заполнен дорогими брендами, а «Балтика» рекомендует продавать Somersby (крепостью 4,7%) по 48 руб. за 0,5 л.

Доля непивного направления в общем объеме продаж компании сейчас составляет, по данным Артемьева, 2–3%, в 2010 г. компания рассчитывает ее удвоить. В этом году «Балтика» начала производство воды «Живой ручей», кваса «Хлебный край», лимонада Crazy, а сейчас готовится к запуску и других непивных брендов, сообщил Артемьев.

По данным «Бизнес аналитики», слабоалкогольные коктейли напитков со вкусом яблока, в том числе сидр, в 2009 г. занимали около 3% рынка слабоалкогольных коктейлей в стоимостном выражении. Причем 99% этого сегмента яблочных коктейлей занимают «Очаково», «Балтика» и «Хэппиленд». Лидеров на рынке сидра «Бизнес аналитика» не выделяет.

Спрос на сидр в России стабильно растет, говорит Александр Романенко, региональный представитель компании «Яблочный спас» (производит сидр St. Anton).