Болгары взяли Казань

Татарстан создаст с Bulgarian Aviation Group два СП: «Татарстан-авиа» будет управлять аэропортом «Казань», а «Татарстан-аэро» – его базовым перевозчиком авиакомпанией «Татарстан». Акции компаний поделят с инвестором поровну
PhotoXpress

ОАО «Международный аэропорт Казань»

акционер: минземимущество РТ. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 516,1 млн руб., чистая прибыль – 2,11 млн руб.

ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

акционер: минземимущество РТ. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 2,91 млрд руб., чистая прибыль – 2,4 млн руб.

«Химимпорт»

Холдинговая компания. основной акционер: «Химимпорт инвест АД» (75,2%). финансовые показатели (2009 г.): Активы (на 31 декабря 2009 г.) – $394,6 млн, чистая прибыль – $66,26 млн. Занимается скупкой акций различных промышленных и финансовых компаний, их реструктуризацией и управлением.

Пока единственным учредителем обеих компаний остается министерство земельных и имущественных отношений Татарстана (Республика Татарстан, РТ). Минземимущество передало в уставный капитал «Татарстан-авиа» 99,9% акций ОАО «Международный аэропорт Казань», рассказала пресс-секретарь министерства Наиля Клевлеева. Отчет об эмиссии акций «Татавиа» в 1,5 млрд руб. зарегистрирован 17 мая и опубликован на сайте регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе. Минземимущество выкупило всю эмиссию.

«В июле 50% «Татавиа» будет передано Bulgarian Aviation Group, а позднее им перейдет и 50% акций «Татарстан-аэро», – говорит Клевлеева. Два месяца назад Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайство от «Татавиа» – на отчуждение 50% акций и от минземимущества РТ – о передаче 99,9% акций ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в «Татарстан-аэро», подтвердил чиновник ФАС. По его словам, к 30 июня ведомство должно дать ответ обоим заявителям и скорее всего он будет положительным. Власти Татарстана учли предыдущий отказ ФАС, когда минземимущество РТ просило разрешения внести активы аэропорта и перевозчика в одно СП, объясняет он.

Акционеры аэропорта на годовом собрании 15 июня избрали в совет директоров трех консультантов Bulgarian Aviation Group (всего в совете шесть мест).

Комбинация с двумя СП потребовалась республике для выполнения инвестмеморандума, который владелец Bulgarian Aviation Group «Химимпорт» и власти Татарстана подписали в марте 2008 г.: болгарская сторона обязалась вложить $50 млн в реконструкцию казанского аэропорта и $20 млн – в обновление парка авиакомпании.

Проект реконструкции аэропорта предполагает увеличение пропускной способности с 800 000 до 1,2 млн человек к 2011 г. (за счет строительства терминала 1А), а к 2012 г. – еще на 2 млн человек (терминал 1B), говорит пресс-секретарь аэропорта Регина Юнусова. Подрядчиком терминала 1А выбрана турецкая «Монотек», сообщил вновь избранный член совета директоров аэропорта Владимир Щырбанов.

В управлении у «Химимпорта» три авиакомпании и два аэропорта (Варна и Бургас с пропускной способностью по 2 млн человек каждый), что облегчает ему управление татарстанскими предприятиями, считает гендиректор «Тулпар эйр» Азат Хаким. Оба актива нельзя назвать особо привлекательными.