Гонка за лидерами

Организаторы Петербургского экономического форума компенсировали сокращение финансирования из федерального бюджета привлечением средств частных компаний. Для партнеров аудитория форума важнее коммерческого эффекта от сотрудничества

Бюджет форума в этом году сформирован примерно на уровне 2009 г., говорит директор фонда «Петербургский международный экономический форум» (ПМЭФ) Александр Стуглев. В 2009 г. он составил 550 млн руб. Но объемы работ, по словам Стуглева, выросли на 30% из-за увеличения количества участников, расширения программы и площадей. В этом году федеральный бюджет выделит на форум около 50 млн руб., в 2009 г. было около 65 млн руб., говорит Стуглев. По его словам, бюджет форума не уменьшился благодаря средствам партнеров, а остаться в рамках бюджета удалось за счет переговоров о ценах с подрядчиками. Генеральным партнером форума стал Сбербанк. Пакет генерального партнера стоит 45 млн руб. и предусматривает, в частности, возможность участия во встречах с представителями власти России и других государств, сообщается на сайте ПМЭФ. Партнеры и спонсоры могут организовать в «Ленэкспо», где проходит форум, презентационные офисы площадью от 100 кв. м.

Технологический партнер форума Yota предоставит доступ к мобильному интернету и подарит участникам 5000 4G-модемов общей стоимостью 9 млн руб., сообщила пресс-служба компании. Цель участия – продемонстрировать российским и зарубежным гостям форума возможности беспроводного мобильного доступа в интернет и уровень его развития в России, говорит представитель Yota. В прошлом году 3000 USB-модемов для гостей форума предоставил «Мегафон», в этом году компания обеспечивает на форуме бесплатный WiFi. Услуги телефонии предоставляет «Метроком». Участие в форуме укрепляет имидж компании, но проект также выгоден и коммерчески, говорит начальник отдела маркетинга и развития бизнеса ЗАО «Метроком» Ольга Ильина, не раскрывая условия контракта.

Форум в цифрах. 2333

человека зарегистрировались участниками официальной программы

177

тысяч рублей стоит пакет участника официальной программы

23,6

миллионов рублей стоимость пакета партнера

За 45 млн руб. можно организовать крупную рекламную кампанию на всех видах носителей, но для компании уровня Сбербанка это небольшая сумма, говорит директор агентства «Паприка брендинг» Маргарита Васильева. Это в разы меньше рекламного бюджета компаний первого эшелона, согласен гендиректор SPN Ogilvy Андрей Баранников.

Официальным автомобилем форума второй год будет Mercedes-Benz. Daimler предоставит 250 автомобилей S- и E-класса и мини-вэнов Viano, сообщил представитель «Мерседес-Бенц рус». По данным пресс-службы, после форума автомобили будут направлены на продажу с дисконтом (в прошлом году они были успешно реализованы): машины E-класса будут продаваться со скидкой 12%, S-класса – 15%, стоимость Viano будет рассчитываться индивидуально для каждого автомобиля. Машины будут реализованы через московский «Мерседес-Бенц север». Машины после форума почти новые, говорит один из дилеров. Пробег, по его словам, редко превышает 100 км, хотя один из автомобилей в прошлом году проехал 3500 км.

Участие в форуме подчеркивает имидж марки как автомобилей, которые предпочитает деловая и политическая элита, говорит представитель «Мерседес Бенц рус».

Еще не менее 70 автомобилей Mercedes-Benz, выпущенных не раньше 2007 г. и без эмблемы форума на борту, предоставит оргкомитету ООО «Прокат». Компания выиграла конкурс комитета по внешним связям на предоставление транспортных средств с водителями, сумма контракта – 960 000 руб., в конкурсе участвовали четыре компании. Аренда Mercedes S 600 с водителем у ООО «Прокат» стоит 700 руб. в час, Mercedes 210-E – 500 руб., на форуме час проката оценивается в 400 руб. Работа по госзаказу не так прибыльна, как коммерческие заказы, но интересна масштабом и возможностью на долгий срок задействовать большое количество машин, говорит представитель «Проката».

Поставщик чая и кофе Orimi Trade потратит на форуме около 7 млн руб., из которых 5 млн руб. стоит пакет партнера по деловой программе, остальное – стоимость продукции, затраты на оборудование и персонал. Для компании в работе на форуме важен репутационный момент, повышение известности брендов, говорит директор по корпоративным коммуникациям компании Мария Драбова.

В 2010 г. на форуме будет работать около 150 компаний, сообщила пресс-секретарь вице-губернатора Михаила Осеевского Инна Вернидуб.

На форуме собирается вся целевая аудитория крупных компаний, государственные чиновники, а пакет партнера дает возможность эксклюзивного общения с ними, говорит Наталья Плюхина из коммуникационного агентства N&A. Партнерство на ПМЭФ скорее политический вопрос, связанный с попыткой компаний продемонстрировать лояльность государственным структурам, такой PR направлен на узкий круг, массовому потребителю участие компании в таком мероприятии совершенно не интересно, считает Васильева.