«Соллерс» хочет догнать «АвтоВАЗ»

«Соллерс» планирует взять кредит в 2,1 млрд руб. на создание еще одного совместного предприятия с Fiat в Татарстане
С.Портер

ОАО «Соллерс»

Автомобилестроительная компания. акционеры – генеральный директор Вадим Швецов. капитализация – 13,81 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 34,74 млрд руб., ЧИСТЫЙ УБЫТОК – 5,01 млрд руб. Продажи в 2009 г. – 58 900 автомобилей, 52 200 двигателей.

Соллерс» подаст во Внешэкономбанк заявку на организацию синдицированного кредита в 2,1 млрд евро в первых числах июля, сообщил вчера генеральный директор «Соллерса» Вадим Швецов на международном форуме «Технологии в машиностроении – 2010».

Швецов подтвердил заявленные прежде инвестиции в проект – 2,4 млрд евро. «Соллерс» и Fiat внесут в уставный капитал СП 300 млн евро. «150 млн евро – наш вклад производственными мощностями, Fiat вложится ноу-хау: новая платформа, двигатель и трансмиссия», – сказал Швецов (цитата по «РИА Новости»). Открыть производство планируется на мощностях «Соллерс – Набережные Челны» в конце 2011 г., уточнил он.

Меморандум о создании совместного предприятия «Соллерс» и Fiat подписали в феврале в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. СП мощностью 300 000 авто в год может стать вторым по величине после «АвтоВАЗа» производителем легковых автомобилей. Автомобили будут выпускаться под уже существующими брендами UAZ Jeep, Chrysler и Fiat, уточнил Швецов.

«Соллерс – Набережные Челны» в режиме промышленной сборки выпускает в Татарстане Fiat Albea и Doblo с 2007 г. Проектная мощность – 75 000 машин в год. В июне этого года после трехмесячного простоя производство заработало на полную мощность, сообщала 8 июня руководитель департамента информации и общественных связей компании Лилия Оболонская. По ее словам, снижение производства было связано с недопоставкой комплектующих. Объем продаж автомобилей в 2009 г. и план на 2010 г. она не раскрыла. Известно лишь, что с начала программы утилизации выписано 2034 свидетельства на Fiat.

«Соллерс» постарается сделать так, чтобы за счет локализации производства удешевить Fiat и составить конкуренцию «АвтоВАЗу» в нише бюджетных автомобилей (300 000–500 000 руб.), поскольку именно они помогают автопроизводителям переживать кризис, считает аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Директор внешних связей «АвтоВАЗа» Игорь Буренков вчера на запрос «Ведомостей» не ответил.

«Соллерс» может претендовать в этом сегменте на треть российского рынка, считает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.