Lada накатала денег

Автомобили Lada и до, и после кризиса приносят производителю и дилерам максимальную выручку, но самыми прибыльными остаются машины премиум-класса

Суммарная выручка от продажи новых легковых автомобилей в России за первую половину 2010 г. составила $16,65 млрд, а по итогам года прогнозируется на уровне $38,2 млрд – на 31,5% выше уровня 2009 г. (1,7 млн машин), сообщило агентство «Автостат». Этот показатель аналитики агентства рассчитывают, умножив средневзвешенную цену автомобиля на количество проданных машин.

Данные агентства свидетельствуют, что изменений в десятке лидирующих по выручке автомобильных брендов за последние два года, несмотря на кризис, мало. Первое место по итогам шести месяцев занимает Lada с выручкой $1,975 млрд. Высшую позицию ей обеспечил объем проданных автомобилей – более 220 000 машин по средней цене $8944. На 2-м месте Toyota – $1,43 млрд, что объясняется значительным объемом продаж (30 860 машин) и высокой средней ценой автомобиля ($46 300). На 3-е место поднялась агрессивно наращивающая продажи корейская Kia с выручкой $971,8 млн и средней ценой одной машины $21 250. По итогам 2009 г. она была только на 8-м месте в десятке. Далее в «денежном» рэнкинге следует Chevrolet ($908,7 млн, средняя цена – $17 141), Nissan ($886,8 млн, $32 913), Volkswagen ($833,7 млн, $35 935), Hyundai ($830 млн, $22 210) и Ford ($815,3 млн, $21 528), опустившийся с 4-й позиции. BMW и Mercedes-Benz замыкают десятку благодаря высокой средней цене автомобиля (по объему продаж они лишь во второй десятке). Их выручка, соответственно, $810,7 млн при цене $83 400 и $760,9 млн при цене $99 145, подсчитал «Автостат».

Премиум-класс обеспечивает и сейчас, и во время кризиса наибольшую рентабельность продаж, говорит гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев. Этот показатель в России приблизился к европейскому уровню в 1,5–2%, но по премиум-брендам он может достигать 4%, объясняет он.