Непоследний экзорцист

В американском прокате сошлись две целевые аудитории – латино- и афроамериканцы, в сумме отдавшие лидерам более $40 млн

Август заканчивается в характерном затишье. В минувший уикенд лидеры американской кассовой десятки упорно бились за скромный $21 млн – хотя эта цифра и несколько веселее, чем $16,5 млн, собранные неделю назад «Неудержимыми». Сталлоне и компания крутых мужиков, кстати, съехали на третье место с $9,5 млн, потеряв 44% сборов, но при этом прибавив 128 экранов.

Забавно, что один из нынешних лидеров ориентирован скорее на латиноамериканскую аудиторию (54%), склонную к мистике, а другой – на афроамериканцев, которых привлекает криминал. После упорной борьбы чистая дьявольщина справедливо одержала верх над ее порождением, т. е. алчностью. Возможно, «Последнему изгнанию дьявола» – $21,3 млн – помогла уже засевшая в печенках «документальная» стилистика. Группа энтузиастов уговаривает священника провести сеанс экзорцизма перед камерой. Получилось правдиво и страшно, но не так успешно, как выселение чертей из Эмили Роуз, мучения которой перед объективом принесли в первые выходные $30,1 млн. С другой стороны, «Экзорцист: начало» начинал несколько лет назад с $18,05 млн. В целом же можно констатировать, что с 1973 г., когда на свет появился великий фильм Уильяма Фридкина, публика у этого увлекательного процесса стабильная.

На втором месте – «Налетчики», банда стильных темнокожих грабителей, у которой на пути неудачно возник Мэтт Дилон. Отставание от победителя минимальное – $21 млн. Прошлогодний «Инкассатор», где блистал тот же Дилон, выступил послабее – $15,98 млн. А близкие по жанру «Опасные пассажиры поезда 123» были ненамного круче – $23,37 млн. Третье занятное событие случилось за пределами десятки. На 12-е место взлетела специальная версия «Аватара» с $4 млн. И эта скромная цифра на самом деле поражает. Люди все еще бредут в кинозалы – бог знает по какому разу и даже после DVD-релиза – как загипнотизированные. Непостижимо.