Выгодные области

Петербургская сеть универсамов «Полушка» вслед за федеральными сетями наращивает свою долю рынка в регионах

В рост. 504,9

миллиарда рублей – оборот розничной торговли Петербурга за девять месяцев 2010 г.

6%

рост оборота торговли в Петербурге к тому же периоду 2009 г.

12%

на столько, до 116 млрд руб., вырос оборот розницы в Ленобласти

42,7%

миллиарда рублей – объем розничного оборота в Новгородской области, по сравнению с 2009 г. он увеличился на 3,1%

«Полушка»

Сеть универсамов. Владелец – торговый холдинг «Продовольственная биржа». Оборот в 2009 г. – около 9 млрд руб. (данные журнала «Мое дело. Магазин»). Работает в Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях.

Полушка» открыла шестой универсам в Великом Новгороде, у компании 23 магазина в Ленинградской и Новгородской областях и 68 – в Петербурге, сообщила вчера компания. Доля ритейлера на рынках Новгородской и Ленинградской областей составляет 25%, передала пресс-служба слова Дмитрия Степанова, президента холдинга «Продовольственная биржа» (управляет «Полушкой»).

По словам Степанова, развитие сети на Северо-Западе – стратегия компании: некоторые региональные точки работают эффективнее городских. «Товарооборот сравнимых объектов в Ленобласти выше товарооборота в Петербурге в среднем на 20–30%», – говорит он. До конца года сеть универсамов «Полушка» планирует увеличиться до 100 магазинов, в 2011 г. – открыть 15–25 точек в Вологодской области. В зависимости от формата и состояния помещения инвестиции в одну точку – от $300 000 до $1 млн, окупаемость – 2–2,5 года, оценивает Степанов.Компания продолжит открывать магазины и в Петербурге, а для точек в регионах выберет населенные пункты с числом жителей от 10 000 человек.

«Уровень конкуренции в Ленобласти ниже, чем в Петербурге, меньше арендные ставки, и покупатель в области более лоялен к новым игрокам, многим сельским жителям до сих пор приходится ездить в райцентр или в Петербург за покупками», – цитирует пресс-служба Степанова. Товарооборот сети «Полушка» в первом полугодии 2010 г. вырос на 27% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

Самая распространенная сеть на Северо-Западе у Х5 Retail Group. В регионе у нее 392 магазина, из них 343 – дискаунтеры. За пределами Петербурга компания представлена в основном «Пятерочками». Выручка северо-западного филиала Х5 за девять месяцев 2010 г. выросла на 9% до 60,7 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2009 г. При этом сопоставимые продажи росли только по дискаунтерам – на 5%, по гипермаркетам упали на 13%, по супермаркетам – на 2%.

У «Тандера», управляющего сетью «Магнит», в СЗФО 184 точки, из них в Петербурге – 19. На Северо-Западе работают более 60 дискаунтеров «Дикси», в Петербурге – более 80. Сопоставимые продажи «Дикси» в Северо-Западном регионе за девять месяцев 2010 г. выросли на 4,5%.

Областной рынок активно осваивается сетями – основные продуктовые ритейлеры на нем уже присутствуют, комментирует Ольга Аткачис, руководитель отдела по работе с собственниками Astera. За последние годы построены качественные торговые комплексы в областных центрах – по 2000–3000 кв. м каждый, дефицита помещений нет, а арендные ставки на 5–10% ниже, чем в Петербурге, говорит она. По ее оценкам, средняя арендная ставка – 8000–13 000 руб. за 1 кв. м в год.

Проникновение сетевой торговли в Петербурге стабилизировалось несколько лет назад на уровне около 75%, а в Ленобласти проникновение в разы ниже, но усиливается в последние два-три года, говорит директор Центра исследования рыночной среды Дмитрий Даугавет. По его словам, основные федеральные сети выходят в регионы с небольшими форматами, востребованными населением с невысоким уровнем дохода.