На вершине американской кассовой пирамиды одна жуть сменила другую

На вершине американской кассовой пирамиды одна серийная жуть сменилась другой

На первое место поднялась седьмая «Пила». Трудно представить себе, что Хэллоуин с будущего года будет проходить без адских воспитательных механизмов. Тем не менее реклама построена не только на 3D, но и на том, что продолжений больше не будет. И то и другое дало эффект. 92% сборов пришлись на залы с объемной подачей ужаса. 53% зрителей были моложе 25 лет, т. е. поклониться «Пиле» пошли те, кто с ней вырос. В итоге фильм стартовал с $24,2 млн (сборы с учетом ночных показов в четверг). Среди «Пил» это пятый результат. Меньше приносили первая ($18,27 млн) и шестая ($14,11 млн). Самой успешной остается премьера третьей ($33,61 млн). Она же – лучшая в мировом прокате ($164,87 млн). А в Америке самой популярной стала «Пила-2» ($87,03 млн против $80,23 млн у третьей). В любом случае очевидно, что пик популярности пройден.

Теперь публика предпочитает другие ужасы. «Паранормальное явление – 2», сдвинутое «Пилой-7» на вторую строчку, в эти выходные добавило в кассу $16,5 млн. Но начинал-то фильм с $40,67 млн (при бюджете в $3 млн; у «Пилы-7», для сравнения, – $20 млн. Любопытно, что в прошлом году первая часть «Явления» ($19,61 млн) была успешнее шестой «Пилы».

На десятую строчку с 25-й скромно взобралась социально ответственная картина «Убеждение» с Хилари Суонк, которая играет безработную мать-одиночку. На этом фильме подросткам делать нечего. А взрослая публика помогла фильму расширить прокат на 510 экранов (к 55 первоначальным) и заработать $1,82 млн.