Кандидаты на «Москву»


«Москва»

авиакомпания. пассажиропоток (9 месяцев 2010 г.) – 0,8 млн человек. акционер – правительство Москвы. выручка (РСБУ, 2009 г.) – 6,1 млрд руб. Чистый убыток – 342,9 млн руб.

Не успел министр транспорта Игорь Левитин объявить о возможной продаже мэрией Москвы доли в авиакомпании «Москва» (бывший «Атлант союз»), как на нее уже появились претенденты – «Ютэйр» и Red Wings бизнесмена Александра Лебедева.

Активы «Москвы» интересны для «Ютэйр», передал «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора авиакомпании Андрея Мартиросова: наиболее ценны направления в Центральную Азию и самолеты Boeing 737 Next Generation. Сейчас эксплуатируется пять таких лайнеров, в будущем году возможна поставка еще четырех, уточняет сотрудник «Москвы».

А Лебедев рассказал, у него есть идея объединить столичного перевозчика с Red Wings, которые летают из одного аэропорта «Внуково». Бизнесмен уже написал письмо мэру столицы Сергею Собянину (получить комментарии пресс-секретаря мэра не удалось). По задумке Лебедева, компании, объединившись, могли бы приобрести по «разумной» цене 44 самолета Ту-204СМ. Предложение от Red Wings о покупке уже имеется в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил вице-президент ОАК Александр Туляков, речь идет о цене в 1,05 млрд руб. за лайнер. Сейчас его каталожная стоимость вдвое больше.

У «Ютэйр» неплохие темпы роста пассажиропотока – 34% за девять месяцев 2010 г. при среднем по отрасли – 27%. Но слияние с «Москвой» позволит сделать существенный рывок вперед, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Она принесет «Ютэйр» почти 1 млн пассажиров в год; а суммарный пассажиропоток двух компаний за январь – сентябрь 2010 г. составляет 4,2 млн человек. Укрупненная «Ютэйр» вполне могла бы претендовать на статус третьей авиакомпании страны по числу перевезенных пассажиров, рассуждает Рыбак. Для сравнения: компании группы S7 – «Сибирь» и «Глобус» – перевезли за девять месяцев 4,4 млн человек; у «Трансаэро» – 5,1 млн. Для «Ютэйр», которая рассматривает возможность вступления в глобальный авиаальянс Star Alliance, это важный козырь, отмечает Рыбак. Что же до Red Wings, то объединение едва ли даст эффект, полагает эксперт: компания Лебедева занимается чартерами, а у «Москвы» более 60% регулярных рейсов (данные самой компании).