Комедия «Доброе утро» отправляет публику в закадровые будни телевизионного шоу

Комедия «Доброе утро» (Morning Glory) отправляет публику в закадровые будни утреннего телевизионного шоу. Тема, как показывает голливудская – да и не только – практика, неисчерпаемая

Самым безумным и смешным высказыванием на этот счет за последние лет десять точно был спродюсированный Джаддом Апатовым «Телеведущий: легенда о Роне Бургунди» с Уиллом Ферреллом в главной роли. Запомнилась и пляска на костях теленовостей Джима Керри со Стивом Кэррелом в «Брюсе всемогущем» и его сиквеле. «Доброе утро» – продукт совсем иного сорта, хотя щепотка фарса неизбежно должна была попасть и сюда. По крайней мере поначалу актриса Рэйчел Макадамс изображает полоумного исполнительного продюсера в бурлескной манере. Но потом все же плавно выруливает на романтическую полосу, и гротесковая завязка плавно приземляется на гладкую мелодраму.

Экзальтированный, суетливый и неуклюжий трудоголик Бэкки Фулер (Макадамс) теряет работу в новостной программе и срочно ищет, куда приткнуться. Ей удается попасть на вполне достойный федеральный телеканал, но зато в его самое позорное место – утреннее шоу, которое нормальные люди не в состоянии смотреть даже с выключенным звуком. Едва освоившись, девушка проявляет неожиданно твердую волю и деятельную натуру: увольняет одного ведущего, развращенного имбецила, и заманивает другого, звезду новостной журналистики Майка Помероя, легендарного репортера, лауреата всех возможных премий, которого, впрочем, уже списали со счетов и держат на канале для красоты. Играет его Харрисон Форд. Создавая карикатуру на звезду «серьезной» журналистики, Форд и режиссер Роджер Мичелл («Ноттинг-Хилл», «В чужом ряду»), впрочем, ухитряются не перейти границу между цеховым юмором (достаточно, как известно, раскованным) и пошлостью, сохраняя репортеру в целом героический образ.

Если Форду достался в профессии полюс «серьезности», то Дайане Китон – полюс «развлекательности». Ее героиня, ведущая Колин Пек, в далеком прошлом «мисс Аризона», прожила жизнь в утреннем шоу и вполне готова возиться с младенцами, рецептами, рукоделием, домашними животными и обсуждать проблемы женского здоровья. Макадамс крутится между этими полюсами как обезумевшая компасная стрелка.

При всей простоте, незатейливости и предсказуемости этой истории в ней пойманы и переданы две главные движущие силы современного телевидения: карьера и рейтинг. Бэкки Фулер – персонаж на самом деле вполне реалистический. Именно такие – безумные, неутомимые и пробивные как танк девушки, готовые на любые унижения, с одной стороны, но обладающие несгибаемой волей – с другой, достигают на телевидении вершин. В этом смысле «Доброе утро» можно даже показывать грезящей эфиром молодежи как методическое пособие.

Смертоносная и животворная силы рейтинга тоже продемонстрированы достаточно убедительно. Чтобы спасти закрывающееся шоу, Бэкки Фулер заставляет ведущего прогноза погоды прыгать с парашютом, не стесняется устраивать перепалки в прямом эфире, требует, чтобы Колин Пек целовала лягушку, а от Майка Помероя добивается невозможного: он жарит яичницу. Прожорливый рейтинг схавает все и потребует еще. Что, судя по фильму, не является такой уж большой моральной проблемой даже для очень «серьезного» журналиста.