Как отрезал

Номинированный на шесть «Оскаров» фильм Дэнни Бойла «127 часов» (127 Hours) лучше всего описать словом-паразитом «позитивный». Его герой феноменально живуч, энергичен и пустоголов
Парень понимает, что не попал на вечеринку/ OUTNOW.CH

Техничный Дэнни Бойл безупречно выполняет формальное упражнение: снять очень динамичное кино о человеке, застрявшем в ущелье с придавленной камнем рукой. Никакого мухлежа: предыстория, эпилог и лирические отступления занимают примерно треть картины. Остальные две трети честно отданы попыткам героя Джеймса Франко выбраться из безнадежного положения, собрав волю в кулак и используя немногие подручные предметы, среди которых, как назло, нет хорошего швейцарского ножа, а есть лишь очень тупой китайский.

История реальная: 6 апреля 2003 г. молодой любитель экстремального туризма Арон Ралстон в одиночку (и никому ничего не сообщив) отправился в каньон в штате Юта, где провалился в расщелину вместе с увесистым камнем, прижавшим к стене его правую руку. За следующие 127 часов Арон претерпел адские муки и проявил поразительную жажду жизни. Борьбу с камнем и самим собой он зафиксировал на видеокамеру, а позже описал в посвященной происшествию книге. Душераздирающая запись была показана только близким друзьям, после чего спрятана для сохранности в банковской ячейке. Дэнни Бойл и Джеймс Франко, разумеется, тоже ее посмотрели. В результате фильм, по признанию Ралстона, настолько аккуратно воспроизводит события, что выглядит почти документальным. Своим экранным образом герой также остался доволен.

В общем, зритель вправе ожидать встречи с интересным человеком, потому что фантастические пейзажи каньонов Юты можно подробно рассмотреть и на домашнем компьютере с помощью программы Google Earth.

Интересный человек развлекает зрителя не хуже цирковой обезьянки. То вынет контактные линзы, чтобы смочить их слюной. То достанет левой ногой упавший ножик. То сообразит помочиться в опустевшую емкость для воды, чтобы назавтра было что пить. Тем временем Дэнни Бойл и его оператор изобретательно находят 150 ракурсов для показа одной точки, а в перерывах дают нам заглянуть в банку с мочой или в голову героя (что поразительно, принципиальной разницы между ними Бойл, похоже, не видит).

В голове находятся сам маленький Арон, завороженно глядящий на каньон в лучах закатного солнца, а также папа, мама, бывшая подружка и еще две девушки-туристки, которых герой повстречал перед тем, как свалиться в расщелину. Туристки позвали его на вечеринку, и теперь в мозгу Арона возникают упоительные картинки недоступного веселья, а в глазах читается досадная мысль: «А мог бы сейчас вместо мочи пиво с девчонками пить».

Но высшей точки напряженная духовная жизнь персонажа Джеймса Франко достигает на четвертые сутки. В бреду он (вполне пророчески) представляет себя героем телешоу. Что ж, позитивно настроенному современному молодому человеку лучшего стимула для упражнения с тупым китайским ножиком не найти.