Рост цен обосновали

C 1 марта проезд в ростовских маршрутках вырастет с 14 до 18 руб. По мнению городских властей, это поднимет рентабельность бизнеса почти до 10%. Новый тариф позволит в лучшем случае работать безубыточно, не согласны крупнейшие перевозчики

В Ростове, по данным мэрии, маршрутки 10 компаний работают на 67 направлениях, в 2010 г. они перевезли примерно 72,32 млн пассажиров. При стоимости проезда 14 руб. объем рынка составил 1,01 млрд руб. Крупнейшие игроки – АТП № 5, РГАТП № 1, РГАТП № 3, «Янтарь 1» и АТП № 3 «Транссервис». Больше всего маршрутов у муниципальной компании МТК «Ростовпассажиртранс» (12), но это невостребованные на конкурсах, непопулярные направления, их по соглашению с МТК обслуживают две частные компании.

По словам заместителя мэра по экономике Виталия Золотухина, новый тариф в 18 руб. – экономически обоснованный, в него заложена рентабельность перевозчиков чуть меньше 10%.

«Я недоволен этим тарифом, для нас экономически обоснованный – 23,5 руб.», – говорит гендиректор АТП-5 Магомед Дарсигов. «Для нас экономически обоснованный – 21,42 руб.», – вторит замдиректора РГАТП-3 Виктор Каракулев. «Чтобы компаниям не быть убыточными и работать по правилам (не возить стоячих пассажиров), проезд в маршрутке должен стоить минимум 25 руб.», – уверен замдиректора «Ростовпассажиртранса» Сергей Посохов.

«Тариф устанавливался по нормативам, исходя из расчетов шести компаний, занимающих свыше 50% рынка», – говорит Золотухин. «Но среди этих шести была транспортная компания «Ростов-авто», у которой очень низкая себестоимость и которая вот-вот обанкротится», – возмущен Дарсигов. В компании 2 февраля введено конкурсное управление, а 9 февраля мэрия уведомила ее о расторжении договоров на обслуживание городских маршрутов, говорится в материалах ростовского арбитража. Гендиректора «Ростов-авто» Александра Козьякова вчера застать в офисе не удалось.

«До 14 руб. тариф вырос в 2008 г., а 18 руб. должен был стать уже в прошлом году, но администрация год и три месяца тянула с повышением», – говорит Дарсигов. По его словам, при 14 руб. маршрутки (в парке АТП-5 250 машин) работали в убыток, при 18 руб. будут иметь рентабельность чуть выше нуля. «18 руб. позволят нам работать в ноль, пока не подорожает дизтопливо», – добавляет Каракулев. «Тариф установлен исходя из того, что маршрутки перевозят только сидячих пассажиров», – напоминает Золотухин. «По расчетам мой маршрут № 45 должен сделать 24 рейса в день, а делает из-за пробок только 10. Людям же надо ехать», – парирует Дарсигов.

Проезд в больших автобусах, трамваях и троллейбусах вырос в августе 2010 г. на два рубля (до 11, 10 и 10 руб. соответственно). «Проезд в этих видах транспорта пока не дорожает, но в мае, возможно, вырастет на два рубля», – говорит Золотухин.