Пересели на колеса

Размещением рекламы на транспорте в Москве займется агентство недвижимости «Бульварное кольцо». За пять лет оно заплатит в бюджет города 2,2 млрд руб. — на порядок больше, чем за предыдущую пятилетку

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Стартовая сумма аукциона, итоги которого вчера подвел «Мосгортранс», составляла 442,2 млн руб. За контракт до последнего бились рекламная компания «Нью-тон» (занималась размещением последние два года) и «Бульварное кольцо», рассказал представитель департамента рекламы и СМИ столичного правительства Владимир Яковлев. Итоговая ставка агентства недвижимости — около 2,2 млрд руб. — почти в пять раз превышает сумму, которую рассчитывали получить чиновники, и на порядок больше прежних доходов правительства Москвы по этой статье (230 млн руб. с 2005 г.).

«Мосгортранс», по собственным данным, — крупнейшая наземная пассажирская система в мире, он перевозит 1,7 млрд человек в год. По оценке «Эспар аналитик», в 2010 г. рекламодатели потратили на продвижение на транспорте в столице 180 млн руб., т. е. около 1% от всего рынка наружной рекламы в Москве. По словам гендиректора «Эспар аналитик» Андрея Березкина, чтобы бизнес был эффективным, оператор может выплачивать владельцу конструкций не более 30% привлеченных бюджетов. Таким образом, «Бульварному кольцу» необходимо будет ежегодно собирать с рекламодателей почти 2,5 млрд руб., или в 13,5 раза больше объема этого рынка в 2010 г.

Участие непрофильных компаний в конкурсе может необоснованно разогнать ставки, говорили до начала аукциона действующие операторы. «Это слишком высокая сумма для такого рынка, через год мэрия, скорее всего, будет вынуждена проводить новый конкурс», — заявил вчера «Ведомостям» руководитель крупной рекламной группы. Сумма в 2 млрд руб. уже является критичной для такого контракта, говорит исполнительный директор «Нью-тон» Овик Саркисян: «Победитель должен очень постараться, чтобы отбить такую ставку». С другой стороны, многие рекламодатели могут «пересесть» на транспорт из-за сокращения объектов наружной рекламы в Москве, отмечает он.

Директор по маркетингу и рекламе «Бульварного кольца» Глеб Кожемяко уверен, что контракт с «Мосгортрансом» окупит себя: «Размещение рекламы на транспорте — интересный и прибыльный бизнес, мы знаем это, поскольку сами размещаем большой объем наружной рекламы». «Бульварное кольцо» входит в группу «Мульти групп», специализирующуюся на строительстве загородной недвижимости. Среди проектов — поселки «Маленькая Италия», «Пестовская гавань» и др. Выручка не раскрывается. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» пополам владеют Сергей и Оксана Фокины. Опрошенные эксперты рынка не смогли оценить выручку «Мульти групп» и «Бульварного кольца».