Алтай без «Холидей»

Сибирский ритейлер «Холидей» идет с проектом магазинов-дискаунтеров в Томскую область – там местные власти обещают помочь с помещениями. На Алтае с чиновниками договориться не удалось

Плохо торгуют. 2,6%

до 21,31 млрд руб. – падение в Томской области оборота розничной торговли в I квартале к январю – марту 2010 г. (здесь и далее – данные Росстата)

4,7%

до 4,16 трлн руб. составил за тот же период рост аналогичного показателя по России

ООО «Компания «Холидей»

Продовольственный ритейлер. Владельцы (данные «СПАРК-Интерфакса»): HSR Holiday Siberiada Retailing Group Ltd. (99,92%), Fillmark Investments Ltd (0,08%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): Выручка – 12,17 млрд руб. Чистая прибыль – 54,63 млн руб. Торговая сеть «Компания «Холидей» – более 160 магазинов в Новосибирской, Кемеровской, Омской, Томской областях и в Алтайском крае. Работает под брендами «Сибириада», «Планета Холидей», «Холди» (данные компании).

Инвестиционный комитет администрации Томска вчера одобрил проект «Холидей» по строительству в городе 10 магазинов-дискаунтеров, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе администрации. Чиновники помогут ритейлеру с местами под магазины: сейчас, по данным администрации, «Холидей» нашел в Томске только одну площадку. «Мы не просили льгот, только ускорить административные процессы – такие, как вопрос с землей», – подтвердил член совета директоров компании Алексей Захаров. По его словам, еще до 20 аналогичных магазинов под маркой «Холди дискаунтер» площадью 900 кв. м каждый «Холидей» откроет в районах Томской области. О поддержке областной администрации при выборе площадок «Холидей» договорился еще в конце 2010 г., говорит начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский. Все магазины ритейлер планирует открыть до 2013 г., инвестиции составят около 750 млн руб. из собственных средств компании, окупить их «Холидей» собирается за восемь лет, говорит Захаров.

О строительстве в Сибири 200 дискаунтеров общей стоимостью до 5 млрд руб. компания объявила в начале 2011 г. Томская область стала третьей после Новосибирской области и Кузбасса, где «Холидей» получил поддержку инвестпроекта. «Холидей» развивает формат дискаунтера с 2009 г., и он себя уже оправдал», – говорил Захаров в феврале о работе 25 дискаунтеров компании.

Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько признает, что прямых конкурентов у дискаунтеров «Холидей» нет ни в Томской области, ни во всей Сибири, но окупаемость формата предсказать нельзя. «До сих пор люди гораздо охотнее шли в дорогие магазины, разница в ценах на уровне 5–10% никого не интересовала. Изменил ли кризис эту идеологию – пока не известно», – рассуждает он. Захаров не сомневается в успехе проекта: «Разница в ценах между областным центром и районами может составлять до 20–25%, это позволит нам дать хорошее предложение». Помимо «Холидей» в Томской области присутствуют местная сеть «Абрикос» и алтайская «Мария Ра», но конкуренция низкая, соглашается Таловский: «Сейчас соотношение – 220 магазинов на 100 000 жителей при норме в 500 магазинов».

«Холидей» вел переговоры о поддержке аналогичного проекта и с администрацией Алтайского края, но договориться не удалось и инвестпроект решили приостановить до его реализации в других регионах, говорит Захаров. «Оказалось, что наши интересы не совпадают с интересами администрации Алтайского края. Там говорят, что у них есть свои налогоплательщики, которые боятся конкуренции», – посетовал он, не став уточнять, с кем из представителей администрации шли переговоры. В краевое управление инвестиций и экономики (отвечает за работу с крупными инвесторами) ритейлер за поддержкой не обращался, уверяет пресс-секретарь управления Елена Владимирова. В приемной начальника краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгения Дешевых отказались с ним соединить.