Пришли вовремя

«Метро кэш энд керри» за 36,8 млн руб. купила землю под первый торговый комплекс в Алтайском крае

ООО «Метро кэш энд керри»

российское подразделение Metro Cash & Carry GmbH. Владелец – Metro Group (100%). Финансовые показатели (2009 г., «СПАРК-Интерфакс»): Выручка – 127,5 млрд руб., Чистая прибыль – 7,87 млрд руб.

Ритейлер приобрел на открытом аукционе два смежных участка в Барнауле на Павловском тракте общей площадью 4,5 га за 36,8 млн руб. при начальной цене 35,1 млн руб., сообщило вчера управление имущественных отношений Алтайского края. Другие участники аукциона не названы.

Компания планирует подготовить проект «в ближайшее время» и к концу 2011 – началу 2012 г. построить барнаульский торговый комплекс площадью 12 000 кв. м (торговая площадь – 8000 кв. м), сказала руководитель отдела по корпоративным и внешним связям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева. По ее словам, примерные инвестиции в комплекс – 20 млн евро, ассортимент составит 25 000 наименований, персонал – 200 человек.

Сеть объявила о строительстве в Барнауле еще в 2007 г., но тогда мэрия не предложила подходящих участков. В том же году право распоряжаться земельными участками в границах городского округа Барнаула Алтайский совет депутатов передал краевой администрации. Однако после 2007 г. Metro приостановила планы в регионах, рассказывала в феврале Токарева. Сейчас у Metro в Сибири семь торговых центров: два в Новосибирске, по одному в Омске, Новокузнецке, Томске и Красноярске и Кемерове.

Ритейлер вовремя заходит в Алтайский край, констатирует глава краевого управления потребрынка Евгений Дешевых: «Оборот розничной торговли в I квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 10% до 43,5 млрд руб., общественного питания – на 6,7% до 1,1 млрд руб.». Сейчас в крае только один крупный торговый комплекс с ресторанами и фудкортами, замечает владелец «Картбланш ресто групп» Дмитрий Лаевский. Хотя средний чек в барнаульском общепите остается на 20–30% ниже, чем в Новосибирске, признает он. Покупательная способность в крае самая низкая в Западной Сибири, из-за этого федеральный продуктовый ритейл здесь представлен только одним гипермаркетом «Лента», а рынок успели «накрыть» местные сети (см. врез), добавляет управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.

Гостиницы, рестораны и кафе в крае «давно ждут» открытия Metro, подчеркнула Токарева. «В Барнауле бывают проблемы с поставщиками, например перебои с алкоголем. Будем брать в Metro и продукты», – соглашается Лаевский. Зато местные поставщики сельхозпродукции и без Metro держат цены «на несколько процентов ниже», чем в среднем по Сибири, а конкуренция между местными ритейлерами не ниже, чем в Новосибирске, замечает член совета директоров ритейлера «Холидей классик» Алексей Захаров. По данным краевого управления потребрынка, обеспеченность торговой инфраструктурой в крае на конец 2010 г. – 563 кв. м на 1000 жителей, она уже превысила краевой норматив (434 кв. м на 1000 жителей).

Алтайская администрация планировала добиться от Metro особых условий для местных поставщиков: в апреле пресс-служба губернатора Александра Карлина заявила «о предварительной договоренности» с сетью об увеличении ассортимента алтайских товаров во всех сибирских магазинах Metro в среднем на 50%. Токарева это не комментирует, но обещает «брать у алтайских сельхозпроизводителей столько товаров, сколько у них есть». Дешевых не знает, были ли подтверждены предварительные договоренности.