К сделке готов

Globaltrans готовится покупать Первую грузовую компанию (ПГК) – компания сокращает долг и оптимизирует расходы

Globaltrans

Железнодорожный оператор. акционеры – Transportation Investments Holding Ltd (50,1%, принадлежит в равных долях Константину Николаеву, Никите Мишину, Андрею Филатову), Envesta Investments Ltd (14,45%, принадлежит Сергею Мальцеву и Александру Елисееву).

Globaltrans в первом полугодии 2011 г. увеличила объем перевезенных грузов на 27% по сравнению с тем же периодом 2010 г. до 44,4 млн т в основном за счет роста перевозок металла и железной руды (на 50% до 12,8 млн т) и строительных материалов (на 135% до 2,4 млн т), отчиталась вчера компания. Однако перевозки нефти и нефтепродуктов сократились на 7% до 13,2 млн т. Компания продемонстрировала более высокие темпы роста, чем железнодорожная отрасль в целом, подчеркнул на телеконференции гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев: ее грузооборот увеличился на 37% против среднерыночных 7%.

Это помогло Globaltrans увеличить выручку (за вычетом платежей за использование инфраструктуры и локомотивной тяги) по МСФО на 48% до $603,6 млн. Хотя затраты Globaltrans выросли на 53% (в основном из-за роста лизинговых платежей; компания в 2,4 раза увеличила парк вагонов, взятых в лизинг), ее чистая прибыль возросла на 66% до $159,3 млн. Компания также сократила долг на 19% до $418,2 млн, отношение чистого долга к EBITDA снизилось с единицы на конец 2010 г. до 0,7 на конец первого полугодия, отметил финансовый директор Globaltrans Александр Шенец.

Компания готовится к покупке у РЖД ПГК, сокращая уровень долга и оптимизируя расходы – ведь на актив ей придется занять значительную сумму, отмечает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Globaltrans намерена участвовать в конкурсе на покупку 75% минус 2 акции ПГК, которая должна быть продана до конца года, но оператор «не является фанатом ПГК», отметил Мальцев. Если цена будет слишком высокой, то Globaltrans готова отказаться от покупки и расти самостоятельно, наращивая парк вагонов, тем более что после продажи ПГК рыночная стоимость вагонов должна упасть, ожидает он. На конец первого полугодия в парке Globaltrans насчитывалось 49 259 вагонов, из них 39 236 – в собственности, остальные – в лизинге.

В апреле 2011 г. совет директоров РЖД утвердил стартовую цену 75% ПГК в 115,4 млрд руб. Однако в начале августа президент РЖД Владимир Якунин заявил, что сейчас идет переоценка компании и актив может подорожать на 20% – т. е. до 138,5 млрд руб., или $4,8 млрд. Globaltrans ведет переговоры со Сбербанком и ВТБ о получении кредита на более чем $5 млрд, но если не договорится, то может взять кредит западных банков, сказал на прошлой неделе Мальцев. В таком случае отношение чистого долга компании к EBITDA вырастет до 3–3,5, подсчитал Юминов. Globaltrans считает комфортным отношение чистого долга к EBITDA не более 2 и при получении такого кредита она выйдет за эти рамки, но в течение полутора лет это соотношение вновь станет комфортным, отметил Шенец. Это удастся сделать через 1,5–2 года, согласен Юминов: Globaltrans показала себя эффективным оператором, способным контролировать издержки.

Инвесторы верят в компанию. Globaltrans вчера на 18.15 МСК подорожала на 10,7% до $2,36 млрд.