«О’кей» платит за снег

В конце сентября откроется магазин «О’кей» в Озерках, где в январе обрушилась часть крыши. Из-за закрытия гипермаркета ритейлер мог лишиться 1,8 млрд руб. выручки

O’Key Group

Розничная сеть. Основные владельцы: Дмитрий Коржев (28%), Дмитрий Троицкий (28%), Борис Волчек (22,2%), Хиллар Тедер (7,3%), free-float – 14,5%. Капитализация – $2 млрд. Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2011 г.): выручка – 42,8 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб.

Гипермаркет на Выборгском шоссе, 3, откроется до конца сентября, сообщила пресс-служба «О’кей». 25 января в этом магазине обрушилось 462 кв. м конструкций кровли над торговым залом, погибла сотрудница гипермаркета, 15 человек пострадали. По данным пресс-службы, стоимость ремонтно-восстановительных работ, модернизации инженерных сетей и коммуникаций, а также полной замены торгового и технологического оборудования гипермаркета в Озерках составили 150 млн руб. Из-за закрытия магазина «О’кей» теряла в день по 6–6,5 млн руб., говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. За восемь месяцев простоя ритейлер, по оценке Сафонова, мог недополучить 1–1,2 млрд выручки.

Сеть недополучила около 2% от годовой прогнозной выручки, считает аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. Прогнозную выручку за 2011 г. он оценивает в 94 млрд руб. Пресс-служба «О’кей» эти данные не комментирует.

В 2010 г. выручка сети составила 81,69 млрд руб., в первом полугодии она увеличилась на 11,9% до 42,8 млрд руб. После трагических событий «О’кей» на неделю закрыла 25 петербургских гипермаркетов и супермаркетов для дополнительной уборки снега. Потери могли составить до 90 млн руб. в день, говорит Сафонов.

У ритейлера 61 магазин в России, из них 31 – в Петербурге. На петербургские магазины приходится до 40% всех площадей «О’кей».

В компании рассчитывают, что оборот магазина восстановится через 2–3 месяца, а в первый месяц будет на 20% меньше, чем в других магазинах сети, сообщила пресс-служба. В первые несколько месяцев после открытия снижение выручки магазина в Озерках составит 10–15%, считает Сафонов. «О’кей» – лидер среди брендов на российском рынке и продолжает оставаться самым эффективным по выручке с 1 кв. м, отмечает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, восстановление до уровня в 70–80% от того трафика, который был до обрушения, займет 5–6 месяцев, а через год достигнет 90%. Полного восстановления трафика не будет, считает Бурмистров. Конкуренция в Петербурге очень жесткая и часть постоянных посетителей за длительное время закрытия уже переориентировалась на другие магазины, объясняет он. Покупатели быстро вернутся в удобно расположенный для них магазин, проблем с трафиком у гипермаркета не будет, считает представитель одной из розничных сетей. После ремонта они будут считать этот магазин даже более безопасным, отмечает он.

После обрушения возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 216 УК РФ – «нарушение правил безопасности при проведении строительных и иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». 26 января бумаги «О’кей» на LSE подешевели на 4,76% до $13 за GDR.

Ритейлер выплатил пострадавшим 6,3 млн руб. компенсаций.