Полоса для девелопера

Группа «Агроком» Ивана Саввиди увеличила до блокирующего пакет в аэропорту Ростова-на-Дону. Это дополнительный аргумент в переговорах с «Реновой», которая хочет купить аэропорт – возможно, чтобы застраивать территорию после его закрытия

Почти в десятке. 1,44

миллиона пассажиров перевез ростовский аэропорт в 2010 г. (11-е место в России), в том числе 559 506 человек (7-е место) на международных линиях, говорится в его годовом отчете

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2011 г.): выручка – 821,9 млн руб., чистая прибыль – 152,6 млн руб.

Входящая в «Агроком» компания «Праймери Дон» увеличила количество обыкновенных акций аэропорта с 24,42 до 33,51%, сообщил аэропорт. Акции были куплены, продавец не называется, но об изменении пакетов других крупных акционеров не сообщается. Киряки Саввиди, супруга создателя «Агрокома», владеет еще 12,09% обыкновенных акций аэропорта – теперь суммарный пакет, который контролирует Саввиди, достиг 45,6% голосующих акций. Крупнейший акционер аэропорта с пакетом в 50,66% – Росимущество.

В 2017–2018 гг. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» вынужден будет прекратить свою деятельность как организация гражданской авиации, так как не способен конкурировать с вновь построенным аэропортом «Южный», говорится в годовом отчете компании. Тем не менее интерес к действующему аэропорту есть. Чиновник ростовской мэрии и чиновник областного правительства знают, что «Ренова» Виктора Вексельберга предлагает «Агрокому» купить его акции аэропорта. «Ренове» интересны несколько сотен гектаров территории аэропорта для застройки после строительства «Южного», – добавляет чиновник мэрии.

Пресс-секретарь «Реновы» Андрей Шторх подтвердил интерес к аэропорту, но от других комментариев отказался, так как сейчас идут переговоры, в том числе и с «Агрокомом».

«Это хороший участок для комплексной застройки, можно построить целый микрорайон. Сопоставимого по размерам и близости к центру города участка, тем более обеспеченного инфраструктурой, нет», – говорит гендиректор АН «Новая линия» Виталий Богозов.

Аэропорт «Южный» планируется построить в Аксайском районе области, он включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», инвестиции в него составят 25 млрд руб., в том числе из внебюджетных источников – 15 млрд руб., сказано на сайте областного правительства. Вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань раньше говорил «Ведомостям», что частным инвестором «Южного» может стать «Ренова». Шторх подтвердил, что компания интересуется также и этим аэропортом.

Росимущество планировало приватизировать контрольный пакет ростовского аэропорта, но ростовский губернатор Василий Голубев убедил передать его в собственность области, говорил в мае руководитель ведомства Юрий Петров. Управлять пакетом на месте эффективнее, объяснил он.

«Перспективы аэропорта связаны не с перевозками, а с девелопментом, поэтому для «Реновы» это самостоятельный, не связанный с «Южным» проект. Саввиди дешево его не уступит, у самого «Агрокома» достаточно ресурсов для развития территории», – считает городской чиновник.

Мобильный телефон Саввиди вчера не отвечал. Участник аэропортового рынка говорит, что частным операторам предлагали купить контрольный пакет аэропорта за $45 млн. По его мнению, это завышенная цена, но справедливую он назвать не берется.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).