Азбука вина

Сеть алкогольных супермаркетов «Коллекция вин» всего через год после слияния с «Азбукой вкуса» трансформировалась в сеть энотек. Это позволит и привлечь больше ценителей вина, и раскрутить проект среди широкой аудитории
Smart Money

Сети алкогольных супермаркетов «Коллекция вин» больше не существует, этот проект закрыт, рассказал «Ведомостям» бывший топ-менеджер этой сети. «Часть магазинов закрыта, а оставшиеся сменили формат», – подтвердил источник в «Азбуке вкуса». О переменах в винной рознице «Азбуки вкуса» знают и поставщики. «Теперь проект винных бутиков будет называться «Энотеки «Азбуки вкуса», – говорит исполнительный директор винного импортера Simple Максим Каширин. Представитель сети отказался от комментариев.

Интернет-сайт проекта сообщает, что винные бутики открываются под вывеской «Энотеки «Азбуки вкуса». Этот формат отличается от старых магазинов «Коллекции» наличием дополнительных услуг: организацией частных дегустационных сессий, мастер-классов, гастрономических туров в винодельческие регионы, доставкой индивидуальных заказов на дом и др. Как самостоятельные магазины работают три энотеки, говорится на сайте, а с ноября энотеки открылись во всех супермаркетах «Азбуки вкуса». Сеть «Азбуки» сейчас включает 44 супермаркета в Москве и Московской области. Оборот компании по итогам 2010 финансового года (закончился 31 марта 2011 г.) – 17 млрд руб.

«В принципе, понятие бутика и энотеки идентичны, нет разницы и в ценовом соотношении, но «Азбука вкуса» позиционирует это как более профессиональный подход к потреблению алкоголя – для более избирательной публики», – говорит коммерческий директор сети алкогольных гипермаркетов «Винберри» Владислав Рой. «Рынок дорогого вина сейчас на подъеме. Вкус к хорошему вину вопреки действиям властей, поощряющих потребление отечественной водки, у россиян есть. И потому формат специализированных винных магазинов востребован», – считает куратор проекта «Винотека.ru» Игорь Сердюк. Слово «энотека» в названии магазинов будет привлекать ценителей вина, а раскрученный розничный бренд – более широкую аудиторию, говорит Бурмистров.

«Азбука вкуса» и «Коллекция вин» принадлежали одним и тем же акционерам, в августе 2010 г. сети объявили о слиянии. Хотя сети создавались одновременно – в 1997 г., – бренд «Азбуки» получился сильнее, констатирует директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Слияние предполагало, что сети объединят закупки, а в супермаркетах «Азбуки» откроются отделы в формате shop-in-shop (магазин в магазине) под вывеской «Коллекция вин». Магазины «Коллекции» должны были дополнить алкогольный ассортимент деликатесами – сырами, пармской ветчиной и др. Стороны рассчитывали, что изменение концепции винных отделов «Азбуки вкуса» увеличит оборот сети супермаркетов на 2,5%, а продажи сети «Коллекция вин» за счет расширения ассортимента вырастут более чем вдвое. Shop-in-shop под вывеской «Коллекция вин» так и не были открыты, говорит источник в компании. На вопрос о том, выполнен ли объявленный план, представитель компании отвечать не стал.