Дешевое золото


В четверг начались торги расписками Nord Gold на Лондонской фондовой бирже. В форме GDR там торгуется приблизительно 10,6% капитала компании. Остальная часть бумаг принадлежит «дочке» «Северстали», но к середине февраля будет передана компании Rayglow Limited, принадлежащей Алексею Мордашову, говорится в сообщении Nord Gold.

Торги бумагами Nord Gold начались с отметки $7,7 за расписку; капитализация компании составила $2,76 млрд. За день к 19.30 МСК она выросла на 1,8% до $2,81 млрд. Для сделки по выделению из «Северстали» Nord Gold оценивалась на 11% дешевле – $2,5 млрд. Накануне торгов аналитики прогнозировали быстрый рост капитализации компании до более $3 млрд. А в начале этого года «Северсталь» пыталась провести IPO золотодобывающей «дочки», исходя из оценки в $4,5–5,3 млрд.

«Начало торгов скромное, но, с другой стороны, можно сказать, что уже в первый день инвесторы заработали по сравнению с ценой выделения», – отмечает аналитик UBS Кирилл Чуйко. По его прогнозам, рост котировок Nord Gold продолжится и уже в течение трех-четырех недель капитализация компании может достичь $3,3–3,6 млрд. Потенциал дальнейшего роста сильно зависит от цен на золото и рыночной ситуации, отмечает эксперт. Впрочем, по прогнозам ведущих мировых и российских золотодобывающих компаний, золото в 2012 г. впервые в истории может преодолеть отметку в $2000 за тройскую унцию.

С тем, что итоги вчерашних торгов не отражают фундаментальную стоимость Nord Gold, согласен и гендиректор компании Николай Зеленский. Он сравнивает свою компанию по цене с Polymetal. В 2011 г. производство Nord Gold составило 754 000 унций, а Polymetal – 810 000 унций металла в золотом эквиваленте. При этом капитализация последнего вчера составляла около 4,3 млрд фунтов стерлингов, или $6,6 млрд.

По словам Зеленского, менеджмент будет работать над повышением ликвидности Nord Gold и увеличением количества ее ценных бумаг в свободном обращении. «В этом направлении мы готовы рассматривать различные варианты, SPO может стать одним из них», – подчеркнул он.