Как офисы переживают холода

Некоторые заботливые работодатели готовы всерьез раскошелиться, чтобы градус производительности труда в стужу не снижался. Но есть и такие, кто считает, что в минус 20 рано бить тревогу

Руководство банка приняло решение о том, что в сильную жару и холод сотрудникам необходим корпоративный транспорт от метро до офиса и обратно», – поделилась Инна Волынская, замначальника департамента обеспечения и сервисной поддержки «Нордеа банка», пояснив, что при нормальных погодных условиях нет необходимости ежедневной доставки сотрудников, так как дорога от метро до офиса спокойным шагом занимает не больше 20 минут. Начиная с 2010 г. «Нордеа банк» уже в третий раз организует проезд сотрудников к офису: с этого понедельника курсирует три микроавтобуса марки Mercedes и Volkswagen вместимостью 8–14 мест плюс 2–4 (в зависимости от ситуации) легковых автомобиля Renault Logan.

«Количество сотрудников, которые могут воспользоваться возможностью доставки (конечно, кто-то из них едет на личном транспорте или принципиально ходит пешком), – около 1000», – говорит Волынская. Чтобы людям не пришлось долго искать свой автобус, на остановке рядом с метро их встречает сотрудник банка с табличкой «Нордеа банк», отмечает она.

В компании Renault по случаю наступивших морозов маршрутка доставляет работников не только от метро до проходной, но и дальше, до административного корпуса, который расположен в 500 м от ворот, поделился Роман Шелестов, руководитель по работе с персоналом компании. По его словам, транспорт курсирует по территории несколько раз в час. Кроме того, на проходной завода поставили тепловую пушку, которая согревает всех входящих. А сотрудники, работающие на улице, например водители, получают от компании спецодежду из современных утепляющих материалов.

Выдать телогрейки

«У нас каждый год бывают сильные морозы – в прошлом году, например, доходило до минус 40 градусов, – расстраивается Кирилл Ершов, генеральный директор агропромышленной группы «Молочный продукт» (Рязанская обл.). – В зимние дни в помещениях ферм мы устанавливаем дополнительные обогреватели, к тому же шьем для рабочих утепленную спецодежду – бушлаты, телогрейки, ватные штаны и выдаем валенки». Всего, по словам Ершова, на фермах его компании работает около 300 человек.

В РЖД с частыми выходами на улицу связана работа практически 900 000 человек, которые занимаются непосредственно эксплуатационной работой на сети железных дорог: это сотрудники локомотивного и путевого хозяйств, энергетического, вагонного и многих других подразделений, рассказали в пресс-службе компании. Для их комфортной работы в зимних условиях используется типовая рабочая спецодежда: утепленная обувь, спецкостюмы, полушубки и шапки. Каждый год на закупку таких комплектов компания тратит около 4,5 млрд руб., отметили в пресс-службе, добавив, что «утепляют» сотрудников и во многих дочерних компаниях РЖД: например, проводников в Федеральной пассажирской компании и контролеров в Центральной пригородной пассажирской компании. Также в морозы работникам выдаются защитные кремы и на всей сети (а это около 85 000 км) устанавливаются специальные пункты обогрева со шкафами для сушки спецодежды и кухней. Сотрудников, которые проживают в удаленных местах, подвозят к месту работы автомобильным или железнодорожным транспортом, но это характерно в основном для северных регионов, в том числе сибирских и дальневосточных, отметили в РЖД.

Татьяна Громова, заместитель главного управляющего директора по кадровым ресурсам по поддержке бизнес-единиц лесопромышленной группы «Илим», рассказывает, что в зимний период на лесозаготовке, вывозке и строительстве лесных дорог компания организует для сотрудников усиленное питание с повышенной калорийностью, которое помогает людям легче переносить холода. Для лесозаготовительных участков закуплены специальные современные бытовки, оборудованные печками для отопления и плитами для приготовления пищи.

Также во время проведения работ вне помещений при низких температурах для сотрудников увеличивается количество и длительность перерывов в работе для обогрева.

Представитель ТНК-ВР рассказал, что сотрудники добывающих предприятий, которые в основном находятся в Сибири, где сильные морозы – обычное дело, регулярно проходят инструктаж по охране труда при работе в условиях низких температур. По его словам, в период холодов для рабочих устанавливаются дополнительные перерывы для обогрева и предусмотрены пункты обеспечения горячим питанием, а в некоторых регионах, например в ЯНАО, введены температурные ограничения при проведении работ на различном оборудовании.

Морозоустойчивые

Впрочем, не все работодатели считают, что в Россию пришли аномальные морозы. И они никаких специальных мер по случаю похолодания не принимают. Во всяком случае, те компании, бизнес которых сосредоточен в Москве, где самая низкая температура днем пока не опускалась ниже 23 градусов, признаются, что задумались бы об этом, если бы похолодало до минус 30–40.

«Сейчас установилась полноценная зимняя погода», – рад Алексей Кучеренко, гендиректор компании «Куппо» (кофейное производство компании расположено в пос. Нахабино). По его словам, к месту работы людей доставляют круглый год вне зависимости от погоды. «В цехах у нас тоже тепло, и зимняя одежда у рабочих тоже теплая», – отмечает он.

В транспортной компании «ТК-гарант» утверждают: специальные меры стоит применять только при морозе минус 28 градусов. А пока грузчики компании просто чаще бегают греться в помещение.