Производство: Стать поставщиком первого уровня

«Интеркос-IV»

Компания – производитель металлопродукции, дочернее предприятие ММК.

Я представляю компанию «Интеркос-IV» из Санкт-Петербурга. Компания создана в 1992 г. четырьмя учредителями. В автомобильной промышленности мы с 1996 г. – был первый заказ от Daewoo Motor, далее было сотрудничество с большим количеством автомобильных компаний. С 2007 г. участником общества является ММК – Магнитогорский металлургический комбинат. Он пришел как миноритарий, а с 2011 г. является нашей 100%-ной материнской компанией.

Традиционный бизнес, которым мы занимаемся с 90-х гг., – проектирование и производство штамповой оснастки. Подчеркну: проектирование тоже – мы имеем небольшое собственное конструкторское бюро и линии механической обработки, на которых штампы изготавливаем. Второе направление – это производство оснастки для сварки и контрольных приспособлений. Третье направление – это, собственно, штамповка. И четвертое направление, которым мы занимаемся с конца прошлого года уже вместе с ММК, – это так называемый металлосервис, операции обработки стали.

У нас есть три автомобильных проекта, мы являемся поставщиками второго уровня. Для Московской компании ААТ мы производим вырубку плоских заготовок, из которых ААТ потом штампует кузовные детали для «Автофрамоса» в Москве. Мы сотрудничаем, кстати, с Gestamp – правда, не с калужским, а всеволожским. Ровно по такой же схеме – мы вырубаем плоские заготовки, и Gestamp из них штампует заготовки для Ford Focus: лицевые панели, двери, капоты, багажники...

Мы, несмотря на то что являемся 100%-ной «дочкой» ММК, работаем со сталью разных производителей – это зависит от пожелания наших клиентов. На сегодня, например, Ford Focus изготавливается из немецкой и австрийской стали, мы по заданию ОЕМ приобретаем это сырье и делаем из него заготовки. Ну конечно же, мы прилагаем все усилия, чтобы металл нашей материнской компании прошел процедуру акцептации. Мы с подавляющим большинством производителей автомобилей в России находимся в стадии прохождения этой процедуры. Кое-где уже в финальной стадии и надеемся в ближайшее время начать поставки собственного металла. На традиционные российские предприятия, в частности на «АвтоВАЗ», многие годы уже поставляем. Мы взяли на себя смелость сказать, что мы хотим быть поставщиком полного цикла, full service solution provider. Мы можем предложить клиенту весь цикл изготовления деталей, и в дальнейшем мы хотим развиваться как поставщик первого уровня. Может быть, уйти и в сварку, и в сборку тоже. А как дочернее предприятие ММК мы имеем за собой хорошую современную сырьевую базу.