InterContinental на набережной

IHG выводит на рынок Петербурга свой люксовый бренд InterContinental. Отель появится в проекте «ВТБ девелопмента» «Набережная Европы» к 2016 г.

Гостиничная сеть InterContinental Hotels Group (IHG) заключила прямой контракт на управление с ООО «Петербург-сити» (инвестор проекта «Набережная Европы», дочерняя структура «ВТБ девелопмента»), говорит Арон Либинсон, вице-президент IHG по развитию в России и странах СНГ. Строительство отеля на 173 номера планируется начать в 2013 г., а открыть его – в 2016 г. По данным IHG, в отеле будет 159 стандартных номеров, 13 номеров люкс и президентские апартаменты. InterContinental – это отель класса люкс, инвестиции в подобных проектах от 300 000 евро в номер, говорит Либинсон. Пока в России работает один отель под этим брендом – открывшийся в этом году InterContinental Moscow Tverskaya.

По данным Jones Lang LaSalle Hotels, на пятизвездочные отели приходится четверть гостиничного рынка Петербурга. Средняя стоимость номера в этом сегменте – 10 400 руб. в сутки, средняя загрузка в 2011 г. – 43%.

В этом году откроется Four Seasons St. Petersburg (183 номера), с прошлого года работает W St. Petersburg (137 номеров), а на 2014 г. запланировано открытие Hilton (240 номеров) в Шушарах. Сегмент пятизвездочных гостиниц близок к перенасыщению, предупреждает директор по связям с общественностью отеля «Коринтия Санкт-Петербург» Наталья Белик. Вряд ли операторы согласятся на низкую загрузку, поэтому предстоит серьезная борьба за клиента, основным оружием в ней будет цена, прогнозирует она. Рынок растет, к 2016 г. ситуация может измениться и люксовых отелей окажется мало, не согласен Либинсон. «Набережная Европы» – уникальный проект, а Петроградская сторона – зона серьезной деловой активности, поэтому мы не боимся конкуренции», – утверждает он.

Конкуренция среди пятизвездочных отелей будет нарастать, что может вызвать корректировку цен, но опасаться стоит скорее отелям, за которыми не стоят сильные международные бренды, – именно у таких показатели больше всего просели в кризис, считает Алексей Шаталов, директор по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ. В январе 2011 г. тактика luxury-отелей была направлена на удержание высоких цен, но уже в феврале тенденция изменилась и гостиницы пытались стимулировать спрос за счет снижения цены, говорит Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels. В августе проживание стало дешевле примерно на 1,5% к аналогичному периоду 2010 г., а в ноябре – уже на 23%, рассказывает Смирнова. InterContinental будет держать ценовую планку, сравнимую с прочими отелями этого класса, считает она. В сегменте luxury цены держатся на довольно высоком уровне, несмотря на выход новых проектов, существенного снижения стоимости не произойдет, зато возможно некоторое снижение по загрузке – на 3–5%, прогнозирует эксперт.