Правила игры: Мы меняем менталитет

Социальная ответственность – это философия, на которой основывается вся деятельность компании «Макдоналдс». В 1995 г. компания стала инициатором создания благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда», цель которого помощь и поддержка нуждающихся детей. Волонтерское движение в нашем случае – это совместный проект «Макдоналдса» и фонда. Вовлечение волонтеров происходит на нескольких уровнях и включает в себя как сотрудников компании, так и внешние организации и частные лица. Наша работа в данном направлении преследует несколько основных целей – увеличение лояльности сотрудников к компании, укрепление доверия к компании как социально ответственному бизнесу, увеличение узнаваемости фонда и его проектов.

«Макдоналдс»

В России зарегистрированы две компании: ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс» для работы в других регионах. Финансовые показатели ЗАО «Москва-Макдоналдс» (2010 г.): выручка – 10,9 млрд руб., чистая прибыль – 1,6 млрд руб. Финансовые показатели ООО «Макдоналдс» (2010 г.): выручка – 26,2 млрд руб., чистая прибыль – 2,8 млрд руб.

На данном этапе у фонда два крупных проекта, в которые компания и сам фонд стремятся вовлекать волонтеров.

Во-первых, это Центр Роналда Макдоналда, физкультурно-оздоровительный комплекс для детей с проблемами со здоровьем в Москве. В центре уже 16 лет бесплатно занимаются более 300 детей еженедельно. Волонтерами в данном случае являются сотрудники компании, родители детей, которые занимаются в Центре Роналда Макдоналда, студенты РГУФК, доноры центра, известные спортсмены, актеры, музыканты, СМИ, блоггеры. Их основная задача – поддержка центра в отличном состоянии и помощь в организации праздников. В год центр проводит примерно 15 праздников.

Второй проект – «Семейная комната», дом вдали от дома в больницах, где дети проходят длительное лечение. За годы работы этот проект позволил уже более 70 000 родителей не расставаться со своими детьми во время их лечения. Волонтерами в этом проекте выступают сотрудники ресторанов и родители, которые готовят комнаты к открытию, организуют праздники и поддерживают комнаты в хорошем состоянии.

Естественно, на пути внедрения волонтерства встречаются и трудности. Некоторые из них общие для всех, кто занимается программами корпоративного волонтерства. Другие касаются исключительно работы «Макдоналдса» в данном направлении. Но я верю в то, что все они решаемы.

Наша общая трудность, с которой все сталкиваются, – это, конечно же, менталитет. Волонтерство еще не живет в сознании большинства людей как норма и часть жизни.

Именно поэтому для нас важно не только личное участие в волонтерском движении, но и информирование не вовлеченных пока сотрудников. Существует огромное количество людей, которые хотят помогать, но не знают, как и где это можно сделать. Цель 2012 г. – максимальное привлечение наших работников в волонтерские инициативы. Мы верим: чем лучше и больше люди знают о том, какие проекты реализовывает компания и благотворительный фонд, тем выше уровень доверия к нашим проектам, тем больше интереса к нашей деятельности и больше желание стать частью этих проектов со стороны наших сотрудников.

Другая сложность на нашем пути – это региональность. Сейчас компания работает в 85 городах России, но проекты существуют пока только в 12 из них. Наша глобальная задача заключается в том, чтобы предоставить возможность всем 30 000 сотрудников независимо от их географического положения стать частью волонтерского движения компании на постоянной основе.

И еще один фактор, который мне видится важным, – это средний возраст наших сотрудников, из которых 75% являются студентами. Мы верим, что у нас есть уникальная возможность влиять на молодое поколение и их образ жизни, информируя и вовлекая их в волонтерские программы.