Взять реванш

«Макс-моторс» открыла в Новосибирске дилерский центр Ford. Теперь «Форд Россия» надеется вернуть здесь утраченные за последние два года позиции

ЗАО «Макс-Моторс»

автодилер. акционер – ЗАО «Новосибспецпроект» (100%). финансовые показатели (2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 387, 5 млн руб., чистая прибыль – 31,8 млн руб.

В 2011 г., по данным «Автостата», в Новосибирске было продано 880 автомобилей Ford. Это на 320 автомобилей меньше, чем планировал производитель. В 2011 г. Ford продал в России 120 000 автомобилей, доля Новосибирска должна была составить 1% (1200 авто), сообщил директор по развитию «Форд Россия» Игорь Чикирис на открытии салона.

Салон общей площадью 2900 кв. м включает шоурум площадью более 700 кв. м и сервисную зону на 12 постов, где могут обслуживаться одновременно до 15 автомобилей. Директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов оценил инвестиции в открытие дилерского центра в $7–10 млн.

«Макс-моторс» – официальный дилер Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Ford (с января 2012 г.) в Новосибирске и Mazda в Омске.

С марта 2010 г. в Новосибирске работал только один дилер Ford – «СЛК-моторс», которая сменила ликвидированный в сентябре 2009 г. «Автолэнд» (компания обанкротилась). «После ухода «Автолэнда» сильнее всех пострадал именно Ford. Покупатели этой марки внесли предоплату, но автомобилей так и не получили. Эту проблему затем решал производитель», – рассказала Наталья Жданова, гендиректор «СЛК-моторс» (официальный дилер Audi, Ford, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Toyota, Volvo, уполномоченный партнер Lexus в Новосибирске, официальный дилер Toyota в Барнауле; шоурум Ford в Новосибирске – 750 кв. м). «Автолэнд» уходил тяжело и оставил негативный шлейф, который достался компании СЛК, что привело к снижению доли нашего присутствия примерно наполовину по сравнению с продажами в остальных регионах. После открытия нового дилерского центра мы надеемся вернуть наши позиции в регионе», – сказал «Ведомостям» Чикирис.

В 2012 г. Ford планирует продать в Новосибирске 1400 машин. «С учетом появления нового дилера в наших планах – сохранить продажи на уровне прошлого года», – говорит Жданова. По планам «Форд Россия» столько же должен продать и новый дилер.

Задача «Макс-моторс» «не из легких», считает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. «Автомобили марки Hyundai, завоевавшие в последние годы российский рынок, считаются оптимальным вариантом по соотношению цена/качество, и, чтобы справиться с этим конкурентом, Ford придется задействовать не только маркетинговую составляющую, но еще и предоставить ряд дополнительных возможностей по тюнингу и постпродажному обслуживанию», – говорит она.

Спрос изменился и популярность набирают корейские бренды, подтверждает Жданова. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2011 г. в Новосибирске в тройке лидеров оказались марки Lada, Toyota, Hyundai. «В этом году Hyundai Solaris вытеснила Toyota со второго места, говорит исполнительный директор Сибирской ассоциации автомобильных дилеров Михаил Невмовенко.