Риск на $3,8 млрд

Google стоит перед выбором: либо радикально изменить взаимоотношения с рекламодателями в интернете, либо заплатить гигантский штраф

Google Inc.

интернет-компания. Акционеры: 82% – у инвестфондов. Капитализация – $198,96 млрд. выручка (US GAAP, 2011 г.) – $37,9 млрд. чистая прибыль – $9,74 млрд.

Комиссар Евросоюза по антимонопольной политике Хоакин Альмуниа объявил о завершении расследования в отношении американской Google. Об этом сообщили, в частности, Financial Times и The Wall Street Journal. Комиссия сочла, что Google злоупотребляет доминирующим положением на мировом рынке онлайн-поиска, и предложила ей два варианта: либо добровольно устранить нарушения, либо заплатить штраф – до 10% годовой выручки Google (исходя из выручки за 2011 г. – до $3,8 млрд).

До сих пор рекордными были штрафы, наложенные Еврокомиссией на Microsoft (более $1 млрд) и на Intel ($1,45 млрд).

К Google у Еврокомиссии четыре претензии: в поисковой выдаче компания отдает преимущество собственным сайтам и сервисам; копирует контент сайтов-конкурентов без их согласия; ввела в соглашения о продаже рекламы положения, ограничивающие конкуренцию; удерживает клиентов от размещения рекламы на конкурирующих порталах. Представитель Google сказал, что компания не согласна с выводами комиссии, но «будет рада обсудить все вопросы».

Расследование проводилось по жалобам 17 компаний, в том числе Microsoft и туристических онлайн-сервисов TripAdvisor и Expedia.

Россия – один из немногих рынков, где Google не доминирует в интернет-поиске. По данным Liveinternet.ru, в апреле 2012 г. крупнейшим поисковиком рунета оставался «Яндекс» (60,2% всех поисковых запросов), а Google была второй (25,9%). В России Google не была замечена в антиконкурентных действиях, разве что в 2011 г., когда убрала из своего браузера Chrome функцию выбора поисковика при загрузке, вспоминает сотрудник крупной российской интернет-компании. Такая особенность была только у российской версии Chrome.

Вчера представитель «Яндекса» воздержался от комментариев.