Бутики от «Вестфалики»

«Обувь России» собирается открыть в торговых центрах бутики «Вестфалика», в которых пятую часть ассортимента составит модная обувь из дорогих материалов

«Обувь России»

Обувная розничная сеть (количество магазинов на конец I квартала 2012 г. – 178). Владелец – Антон Титов. финансовые показатели (2011 г.): выручка – 2,2 млрд руб., прибыль – 287,7 млн руб.

До конца 2012 г. «Обувь России» откроет 10 бутиков в торговых центрах. «Первые из них появятся в Красноярске, Тюмени, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Московской области, далее – в других городах России, сейчас в этих городах подбираются площадки», – рассказала заместитель директора по связям с общественностью компании Наталья Паули. Бутики будут работать под брендом «Вестфалика».

По словам Паули, площадь бутиков – от 100–120 кв. м. 80% их ассортимента – уже существующая коллекция магазинов стрит-формата, а 20% – «специально заказанная модная обувь из более дорогих материалов». Стоимость за пару обуви на 5–7% выше базовых моделей, также заказано дорогое торговое оборудование, рассказала Паули. «Действующие магазины в торговых центрах также ждет рестайлинг и изменение ассортимента. Инвестиции в один магазин составят 7–8 млн руб. (почти на 3 млн руб. больше, чем в открытие магазина стрит-формата). Срок окупаемости – один год», – добавляет она.

По словам Паули, проект рассчитан на «более молодую аудиторию, имеющую более высокие доходы» (сейчас у компании магазины среднего ценового сегмента). План кажется сомнительным руководителю новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александру Филюрину. «То, что приемлемо в уличных магазинах, не подходит для торгового центра, но вместе с этим необходимо и другое позиционирование бренда или даже новый бренд», – считает он. С Фирюлиным согласен управляющий партнер Inmar Relations Владимир Косых: «Вестфалика» – бренд для консервативных потребителей среднего и старшего возраста со средними доходами, менять аудиторию на молодую есть смысл лишь в том случае, если у компании недостаточно устойчивые связи с традиционными потребителями».

По мнению замдиректора по маркетингу и рекламе «Учет» (управляет МФК «Сан сити») Натальи Шавыриной, обоснован по крайней мере выбор ритейлера в пользу торговых центров: в них предпочитают совершать покупки не менее 40% покупателей. Плюс состоит в синергетическом эффекте от соседства магазинов с разными товарами, считает она. Не все ритейлеры так думают. «Постоянных покупателей больше у магазинов стрит-формата: он зародился раньше торговых центров и сформировал пул приверженцев бренда», – передал через пресс-службу исполнительный директор розничного направления «Росситы» Павел Каретников.

По прогнозам «Обуви России», в перспективе 5–7 лет в регионах ТЦ будут занимать 50% в товарообороте всей розницы как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Компания намерена довести долю выручки от бутиков в торговых центрах до 50% (сейчас – 15–20%).