«Эрмитаж» для туристов

Компания «Эрмитаж», владеющая одноименным отелем, построит поблизости недорогую гостиницу на 87 номеров. Пока в Ростове почти негде селить группы бюджетных туристов

Номерной фонд. 52

гостиницы с 2242 номерами работают сейчас в Ростове, по данным участников рынка.

ООО «Гостиница «Эрмитаж»

владельцы: Татьяна Нечепаева (25,5%), Владимир Гончаров (25,5%), Вадим Мукоед (24,5%), Александр Спирин (24,5%). финансовые показатели (РСБУ, СПАРК, 2010 г.): выручка – 21,8 млн руб., чистая прибыль – 3 млн руб.

Под 12-этажную гостиницу класса «2 звезды» с рестораном отведено 350 кв. м на ул. Ульяновской в центре города, здесь уже вырыт котлован, рассказала совладелица «Эрмитажа» Татьяна Нечепаева. По ее словам, компания планирует инвестировать в проект около 200 млн руб., в том числе заемных, а пока выбирает банк – тратит собственные средства. Открыть гостиницу Нечепаева обещает в 2014 г.

В Ростове дефицит бюджетных гостиниц, в новом проекте будут 1–2-местные номера по средней цене 2000–2500 руб., рассказала Нечепаева. Гостиничным бизнесом она с партнерами (см. справку) занялись пять лет назад – выкупили здание на ул. Ульяновской, которое изначально строили под офисы, и реконструировали под гостиницу. Сейчас это 4-звездочный отель «Эрмитаж» с 31 номером (от 3000 до 10 000 руб.), рассчитанный на бизнес-аудиторию. Его заполняемость в среднем за год – 50–55%, есть проблемы выходных дней, когда заполняемость падает до 30%, говорит Нечепаева. «Если такая загрузка имеется, то есть рекомендации специалистов развивать бизнес и дальше, что мы и делаем – строим гостиницу туристического класса по европейским стандартам в хорошем ценовом сегменте для привлечения больших групп невзыскательных туристов или спортсменов», – продолжает она. Единственным конкурентом в низком ценовом сегменте она считает гостиницу «Западная» («2 звезды») в западном микрорайоне города. «Мы ее сейчас помогаем загружать туристами», – говорит Нечепаева, которая также возглавляет старейшую в Ростове турфирму «Рейна-тур НТВ» (ее муж Борис Нечепаев, по данным СПАРК, владелец компании). Но «Западная» расположена далеко от центра, отмечает она.

Появление любого нового игрока в определенной степени затрагивает всех участников рынка, отель найдет свою целевую аудиторию, но она не будет пересекаться с аудиторией бизнес-сегмента, говорит пресс-атташе Don-Plaza Мария Иванова.