Турецкий поход
Вслед за группой ГАЗ, договорившейся о крупноузловой сборке «Газелей» в Турции, «Камаз» готовится производить в этой стране газомоторные грузовикиКамаз» договаривается о сотрудничестве с турецким производителем спецтехники Katmerciler, сообщило российское предприятие. Рассматривается возможность организации совместного производства в Турции газомоторных грузовиков под брендом «Камаз», рассказал представитель завода Олег Афанасьев.
Предполагается, что «Камаз» будет поставлять в Турцию шасси, а Katmerciler – устанавливать спецнадстройки (для изготовления, например, самосвала, водовоза и проч.), объясняет Афанасьев. Возможные объемы производства и инвестиции он не называет. Решение производить в Турции именно газомоторные грузовики Афанасьев объясняет слишком высокой ценой дизтоплива в Турции. Литр здесь стоит $2,2 против, например, $1,9 в Германии или $0,9 в России. Кроме Турции продукцию планируется поставлять на рынки Средней Азии и ближнего зарубежья, сообщил «Камаз».
В 2011 г. «Камаз» увеличил экспорт на 52,6% до 6166 машин и комплектов, указано в отчете компании. У «Камаза» есть сборочные предприятия в Казахстане (в 2011 г. для него поставлено 904 машинокомплекта), в Индии (410) и Вьетнаме (37). Еще одно сборочное предприятие мощностью 2000 машин в год планируется создать в Литве.
«Камазу» стоит сосредоточиться на увеличении экспорта на азиатские рынки – там есть потенциал роста и конкуренция на грузовики и спецтехнику ниже, чем в Европе, советует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Проект в Турции уже реализует группа ГАЗ. В июле она договорилась с турецкой Mersa Otomotiv о дистрибуции и крупноузловой сборке «Газель бизнес» с осени 2012 г. Сейчас речь идет о выпуске и продажах машин с дизельным двигателем Cummins, говорит представитель группы.