Starbucks идет в Петербург

Американская сеть кофеен Starbucks выходит за пределы столицы, ее первая точка в Петербурге может открыться в конце осени

Starbucks Coffee намерена в конце осени открыть свои первые точки в Петербурге, рассказал источник, близкий к ООО «Монэкс трейдинг», которое развивает сеть в России по франчайзингу. По его словам, кофейни площадью 200–300 кв. м могут появиться в торговых центрах «Галерея», «Питерлэнд» и «Мега-Дыбенко». Договор аренды на пять лет в стадии подписания, открытие кофейни намечено в конце осени, сообщил источник, близкий к руководству ТРК «Питерлэнд». Ведутся переговоры об открытии кофейни в ТРК «Галерея», говорит Станислава Билень, старший консультант петербургского офиса John Lang LaSalle, эксклюзивного брокера комплекса. Получить комментарии от администрации «Мега-Дыбенко» вчера не удалось.

«Монэкс» уже ищет сотрудников для Starbucks в Петербурге. На сайте hh.ru есть ее вакансии операционного менеджера для развития сети с опытом работы в ресторанной сфере и специалиста по подбору персонала, в том числе бариста.

У Starbucks около 18 000 кофеен в 60 странах мира. В России она появилась в 2007 г., у нее 56 точек в Московском регионе, указано на сайте компании. За пределы столицы компания планировала выйти в 2010 г., открыв в Петербурге кофейню в ТРК «Лето», но отказалась из-за низкой привлекательности комплекса, говорит источник, близкий к компании.

Инвестиции в открытие кофейни с установкой оборудования и закупкой первоначального товарного запаса могут составлять $2500 на 1 кв. м, срок окупаемости – 2–3 года, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его словам, средний чек в кофейне в Москве – 300–400 руб., в Петербурге он может остаться на этом же уровне.

В Петербурге высокая плотность рынка, новый игрок будет бороться за посетителей других сетей, но тем не менее его интерес к городу понятен, отмечает Петраков. Узнаваемость бренда Starbucks в Петербурге и Москве выше, чем в других регионах, потому что жители этих городов чаще ездят за границу, объясняет он.

При этом сеть кофеен Starbucks охватывает большую часть Москвы, компании необходимо искать новые рынки сбыта, продолжает он.

Starbucks – известный международный бренд, который повысит конкуренцию среди сетей в Петербурге, уверен руководитель отдела маркетинга и рекламы Coffeshop Company Сергей Статкевич. По его словам, оборот кофеен в Петербурге вырос за первое полугодие 2012 г. на 10%, в том числе за счет открытия точек на окраинах. Starbucks логично открывать в «точках деловой активности», считает директор департамента торговой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.