Пропуск в облака

Группа IT-компаний Inoventica и казанский фонд «Стартобаза» инвестировали в проект «Стартпак», агрегирующий подписки на облачные сервисы для малого бизнеса. Похожие услуги предлагают многие российские компании, включая крупные интернет-магазины ПО

Группа Inoventica и «Стартобаза» инвестировали в онлайн-проект Startpack.ru, представляющий собой «единое окно» для подписки на различные облачные сервисы (размещенные на удаленных серверах и доступные через интернет): электронную почту Hosted Exchange 2010, набор офисных программ Office Web Apps 2010 от Microsoft, виртуальную АТС YouMagic.Pro и др., сообщили представители Inoventica и Startpack. Подробности сделки стороны не раскрывают. По данным человека, близкого к Startpack, общие инвестиции в проект превысили $1 млн.

Гендиректор Startpack Алексей Федоров называет свой проект «платформой, позволяющей централизованно управлять облачными сервисами». Подписываясь на несколько облачных сервисов, пользователи вынуждены регистрироваться на разных сайтах, ориентироваться в разных интерфейсах и платежных системах, разбираться в тарифах, а с помощью Startpack можно разом подключиться ко всем таким сервисам и оплачивать подписку централизованно, объясняет он. По словам Федорова, Startpack рассчитывает на клиентов из малого бизнеса. В конце 2012 г. он надеется достичь безубыточности, а через год среднемесячная прибыль должна составлять 3 млн руб. Общий объем российского рынка управления учетными записями и контроля доступа Федоров оценивает в $5 млн. Но Startpack отличается от подобных сервисов тем, что предоставляет «одно окно» для доступа к облачным услугам, а также сквозной биллинг, позволяющий оплачивать все подписки одним счетом, замечает гендиректор Inoventica Виталий Слизень.

Агрегация облачных сервисов и продажа подписок на них – такой же бизнес, как продажа софта онлайн, и требует платформы для электронной торговли, говорит гендиректор одного из крупнейших российских интернет-магазинов ПО, Softkey, Феликс Мучник. Поэтому делать сайт для продажи подписок только на облачные сервисы невыгодно, имеет смысл торговать всем ассортиментом, считает он. Единое облачное пространство, в котором компания видит свои расходы и может масштабировать ресурсы, – неотъемлемая часть клиентского сервиса, который предоставляют крупные игроки рынка, говорит руководитель отдела маркетинга департамента облачных технологий Softline Андрей Гарканов. А директор по развитию пермской Enaza Роман Жихарев насчитывает в рунете уже больше семи похожих агрегаторов. Подписки на облачные сервисы имеет смысл предлагать как дополнительные услуги пользователям массовых сервисов, считает он.