Аудит для рейтингов


Продавцы и покупатели телевизионной рекламы заказывают аудит измерений, на основе которых рассчитывается ее стоимость. Индустриальные объединения рекламных компаний, телерадиовещателей и рекламодателей договорились совместно оплатить аудит единственной в России системы измерений телеаудитории TVIndex, применяемой компанией TNS. Соглашение по его организации и проведению подписали «Русбренд», Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Основные цели аудита – подтвердить соответствие системы измерений TNS мировым стандартам, а также выработать рекомендации по ее развитию, следует из пресс-релиза сторон.

Аудит должен начаться в середине сентября, его будут проводить независимые европейские аудиторы Тоби Сифрет, Роберт Руд, Боб Халкс, Хелен Харрисон, неоднократно проводившие медиааудит в европейских странах, сообщила пресс-служба АКАР. Договор с аудиторами будет заключен в скором времени, говорит исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Оплату аудита участники соглашения возьмут на себя. Один из менеджеров, участвовавший в подготовке соглашения, считает, что стоимость аудита будет исчисляться «сотнями тысяч евро». Связаться с названными аудиторами вчера не удалось.

Сейчас приборы TNS для контроля за просмотром телевизора установлены более чем в 3800 домохозяйствах в 72 городах с населением более 100 000 человек. На основе их данных компания составляет рейтинги просмотра передач. От рейтинга зависит стоимость телевизионной рекламы.

Последний раз аудит системы измерений TNS проводился в 2005 г., так что, видимо, индустрия решила, что пришло время повторить процедуру, причем в усиленном режиме, говорит директор по телевизионным исследованиям «TNS Россия» Ксения Ачкасова. Она подчеркивает, что никаких разногласий с подписчиками у TNS нет, проведение аудита – международная практика и компания сама участвовала в рабочей группе для подготовки аудита.

Об объективности данных TNS телеиндустрия спорит много лет. В 2008 г. гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст публично высказал недоверие к рейтингам (тогда они проводились под брендом Gallup Media). «Первый» не является подписчиком TVIndex, но «Видео интернешнл», продающая рекламу на этом канале, пользуется данными TNS, говорит Ачкасова.