$10 млн – на скрепки

Поставщик товаров для офиса ОАО «Живой офис» готовится к IPO и рассчитывает привлечь около $10 млн

До конца года ОАО «Живой офис» планирует разместить 25% уставного капитала в секторе РИИ (для высокотехнологичных компаний) Московской биржи, роуд-шоу начнутся во второй декаде ноября, сообщил источник, близкий к компании. По его словам, от продажи акций допэмиссии компания хочет заработать около $10 млн. Средства от размещения будут направлены на запуск контакт-центра в Твери, расширение ассортиментной матрицы и производство товаров под СТМ, говорит собеседник «Ведомостей». Основными акционерами останутся Валерий Парфенов и Александр Хомылев, которые владеют компанией на паритетных основах. Организаторы размещения – Eastland Capital и УК «Финам». Предложение рассчитано на физлиц, говорит консультант размещения, гендиректор ЗАО «Интерфакс бизнес сервис» Станислав Мартюшев.

Парфенов и Хомылев в 1996 г. создали ООО «Спенс», торговавшее канцелярскими товарами в розницу и оптом, но впоследствии сосредоточившееся на корпоративном рынке. В середине сентября 2012 г. была создана консолидированная группа компаний ОАО «Живой офис» для выхода на биржу, говорит председатель совета директоров Эльвира Пикалева. У группы есть представительства в Москве, Петербурге и Смоленске, ее ассортимент – 10000–12000 товарных позиций, сообщается на сайте. В числе своих клиентов «Живой офис» называет IKEA, OBI, «Ленту», «Рив гош», «Силовые машины», GM, Санкт-Петербургский метрополитен, Philip Morris. С начала 2012 г. выручка выросла на уровне 45–50% за счет привлечения новых клиентов, утверждает менеджер компании. По данным отчетности за 2011 г., выручка группы по МСФО составила 583 млн руб. (в 2010 г. – 522 млн руб.), EBITDA – 35,6 млн руб. (в 2010 г. – 42,4 млн руб.), кредиторская задолженность по основной деятельности – 90 млн руб.

При таких финансовых показателях компания может быть оценена в 5 EBITDA, 25% акций допэмиссии могут стоить до 60 млн руб., подсчитывает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Компаниям-дистрибуторам трудно брать кредиты в банках – нет недвижимости и активов для обеспечения, объясняет Кованов выход на биржу. Главная ценность компании, которая может привлечь инвесторов, – наличие долгосрочных контрактов с контрагентами, считает управляющий директор по инвестициям «КИТ финанс» Владимир Цупров.