Зовут в паркинг

Администрация Ростова предлагает концессионерам построить в центре города два паркинга не менее чем на 700 машино-мест

Председатель совета директоров банка «Центр-инвест» (кредитовал строительство частного паркинга в Ростове) Василий Высоков говорил в беседе с «Ведомостями», что успеху таких проектов мешает несовершенство нормативных актов – рядом с паркингами можно безнаказанно парковаться на тротуарах бесплатно.

Этой зимой мэрия Ростова впервые объявит конкурс на строительство по концессии двух многоуровневых паркингов в центре города: на Соборной площади на 300 мест и в парке имени Горького на 400 мест, рассказал чиновник городского департамента транспорта. Паркинг на Соборной площади будет подземным и разместится в районе западного разворота, второй расположится рядом с бывшим кинотеатром «Россия» – в нем будут четыре подземных и три надземных этажа, продолжает собеседник. Строиться паркинги будут на муниципальной земле и будут принадлежать городу, но инвесторы на 25 лет получат право владения и пользования, срок аренды участков также 25 лет, добавляет чиновник.

За последние 10 лет, по данным мэрии, уровень автомобилизации Ростова вырос в 3,5 раза, сегодня на 1000 жителей приходится 373 автомобиля, а с учетом гостевого транспорта – 485 авто, фонд машино-мест в городе достигает 140000, средняя обеспеченность машино-местами составляет 37%, хуже всех обеспечен центральный Кировский район – 11%.

Чиновник департамента транспорта говорит, что критериями отбора победителей будут заявленные ими сроки строительства (максимум 25 месяцев для подземного паркинга и 24 месяца – для смешанного), количество планируемых машино-мест (300 и 400 – это минимум) и качественные характеристики инженерно-технических решений. Помимо аренды земли инвесторы будут платить концессиионную плату – 10% от прибыли после окупаемости объектов.

Гендиректор ООО «Мультипаркинг» (проектирует паркинги, поставляет для них оборудование) Александр Каминский говорит, что строительство надземного паркинга может стоить 0,5–0,6 млн руб. за одно машино-место, подземного – достигать 1 млн руб. за место. «Паркинги в центре Ростова будут инфраструктурными объектами, частный бизнес неохотно заходит в такие проекты из-за длительных сроков окупаемости. В Москве они, например, окупаются от 7–8 лет и до бесконечности», – отмечает Каминский. «Мы внесем в гордуму законопроект, который позволит для проектов ГЧП устанавливать арендную плату за землю в размере одной трети от ставки налога, сейчас аренда не может быть ниже ставки налога, который составляет 1,5% в год от кадастровой стоимости земли», – рассказал заммэра Ростова Виталий Золотухин.