Дороги «Мостотреста»

«Мостотрест» выкупит у своих совладельцев – Аркадия и Игоря Ротенбергов, а также топ-менеджеров группы «Н-транс» – за 7,8 млрд руб. долю в компании – строителе и операторе платной дороги Москва – Санкт-Петербург
С.Портер/ Ведомости

До конца года «Мостотрест» намерен приобрести 50% Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), сообщила вчера пресс-служба «Мостотреста». Сделку уже одобрил совет директоров, 14 декабря ее обсудит внеочередное собрание акционеров.

«Наша оценка справедливой стоимости 50%-ной доли в СЗКК превышает $300 млн, поэтому покупка за $247 млн достаточно привлекательна», – замечает аналитик БКС Игорь Краевский. К тому же с 2015 г. СЗКК начнет генерировать стабильные доходы, которые позитивно отразятся на чистой прибыли «Мостотреста» и дивидендных выплатах, указывает Краевский.

«Мостотрест» купит 100% кипрской Plexy Limited, которая контролирует 50% СЗКК. Сейчас Plexy Limited контролируется Аркадием и Игорем Ротенбергами и топ-менеджерами группы «Н-транс» Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым. Им же принадлежит и Marc O'Polo Investments – владелец 38,6% акций самого «Мостотреста».

50% СЗКК обойдутся «Мостотресту» в 7,78 млрд руб., сообщила компания. Около 5 млрд руб. «Мостотрест» собирается занять, остальное – оплатить сам, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на финансового директора компании Олега Танана. Сейчас у «Мостотреста» отрицательный долг, заимствования позволят оптимизировать структуру капитала, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

Другие 50% СЗКК контролируются французской группой Vinci. Переговоры о выкупе доли Vinci «Мостотрест» не ведет, утверждает его представитель: компании важны компетенции и опыт партнера. Представитель Vinci не ответил на запрос «Ведомостей».

СЗКК – проектная компания, которая построит и будет эксплуатировать первый участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км. СЗКК заключила концессионное соглашение в 2009 г. сроком на 31 год. Общая стоимость проекта – 64 млрд руб., 22,85 млрд из них – госфинансирование, 41 млрд привлекает сам концессионер, до 29 млрд из них – кредит ВЭБа и Сбербанка. Сейчас идет строительство трассы, уложены первые 10 км асфальта, дорога должна заработать до конца 2014 г. Средневзвешенная плата за проезд составит не менее 3,6 руб. за километр – СЗКК называла тариф в ценах 2008 г. без учета инфляции. Прогнозные оценки трафика СЗКК также не раскрывала.

Готовящаяся сделка продолжит курс на вертикальную интеграцию внутри «Мостотреста», чтобы не нуждаться во внешних субподрядчиках, отмечает аналитик RMG Ксения Арутюнова.

Новые приобретения позволяют «создать платформу для дальнейшего роста в концессионном бизнесе и более диверсифицированную и привлекательную бизнес-модель», передал через пресс-службу гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов. «Мостотрест» видит себя интегрированным поставщиком инфраструктурных решений, как международный концерн Vinci, заключил «ВТБ капитал» по итогам октябрьской встречи топ-менеджеров компании с аналитиками. «Сегодняшние сделки – еще один шаг в этом направлении», – резюмирует Сахнова.

Сейчас госкомпания «Автодор» (отвечает за развитие платных дорог) заключила всего четыре инвестиционных соглашения на строительство и эксплуатацию платных дорог. Теперь в трех из них (двух участках трассы Москва – Санкт-Петербург и участке М4 «Дон») будет напрямую участвовать «Мостотрест». При этом ни в одном из случаев конкурс не состоялся – побеждала единственная заявка.