«Мэлон фэшн груп» идет в Казахстан


ОАО «Мэлон фэшн груп»

производитель и продавец одежды. Акционеры – кипрская «И.Г.М. мануфактраст лимитед» (35,28%), шведские «Ист кэпитал эксплорер инвестментс» (29,67%) и «МФГ интрессентер» (11,23%), кипрская «Хумарито лимитед» (6,34%), гендиректор Михаил Уржумцев (6,16%). pФинансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка – 8,2 млрд руб., чистая прибыль – 597 млн руб.

Петербургское ОАО «Мэлон фэшн груп», развивающее сети магазинов одежды befree, Zarina, Love Republic, в конце прошлой недели открыло первый магазин под брендом befree в Казахстане в городе Атырау в ТЦ «Тамаша», сообщает руководитель отдела PR «Мэлон фэшн груп» Ирина Староверова. По ее словам, площадь магазина составляет около 140 кв. м, инвестиции в открытие франчайзингового магазина – $100 000, срок окупаемости – около трех лет. Средняя стоимость одежды befree – на уровне 1000 руб., сообщается в пресс-релизе.

Условия франчайзинга предполагают оплату товара и рекламные отчисления, говорит Староверова. С партнером «Мэлон фэшн груп» Ованесом Мелкумяном, руководителем направления fashion ТОО «ТЦ «Тамаша», вчера связаться не удалось.

В Казахстане много современных торговых комплексов, уже сложилась культура шопинга, объясняет Староверова. Создание Таможенного союза упростило открытие магазина в Казахстане, цитирует пресс-служба гендиректора ОАО «Мэлон фэшн груп» Михаила Уржумцева. Компания намерена открыть в Казахстане около 10 магазинов всех марок сети, добавляет Староверова.

В сети «Мэлон фэшн груп» 479 магазинов, из них 463 в России, 15 на Украине и один в Казахстане. Товарооборот группы в 2012 г. составил 8,5 млрд руб. Оборот бренда befree (189 магазинов) в 2012 г. составил, по данным компании, 2,5 млрд руб.

Темпы роста продаж одежды в России замедляются, происходит затоваривание рынка, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. По ее словам, Казахстан воспринимается как площадка для экстенсивного роста, когда пределы экспансии в России подходят к концу. Основная покупательская аудитория сосредоточена в Алма-Ате, говорит менеджер одной из международных компаний. По его словам, у ритейлеров серьезная конкуренция с дешевыми вещами из Китая. Успешность запуска магазина будет зависеть от умения компании приблизить ассортимент к национальным особенностям, добавляет он.

Оборот рынка одежды Казахстана в 2012 г. вырос на 5,8% до $16 млрд, из них 64% ввезено в страну легально или полулегально (челноки), около половины – подделки, оценивает Ядерная. По ее словам, продажи одежды в России в 2012 г. увеличились на 6,4% до $58 млрд.