Письмо
Выбираю Москву
На статью «Цены встали» (№ 77 от 6.05.2013, стр. 01)
При всех проблемах Москвы (пробки, экология, дороговизна) в столице:
– лучшее в стране образование;
– лучшая в стране работа (и по зарплатам, и по выбору);
– лучший в стране досуг – на любой вкус.
Пока это не изменится (мне, например, более подходящими для жизни кажутся областные центры в 700 000 – 1 млн жителей, где и с инфраструктурой все хорошо, и расстояния не такие безумные, и правительства нет), спрос на Москву так и останется всероссийским.
Михаил Пронин, Москва
На дороги соберут с летчиков
На статью «Минфин удваивает акцизы» (№ 77 от 6.05.2013, стр. 04)
Если власти пойдут по этому направлению, то следующим будет повышение акциза на дизельное топливо и керосин. Значит, больше будут отчислять на автомобильные дороги и те, кто эксплуатирует котельные или электростанции на дизтопливе, и железнодорожники, использующие тепловозы, и авиаторы, у которых реактивные самолеты.
Но не надо забывать, что со времен СССР до нынешнего Налогового кодекса со всех предприятий брался для дорожных фондов налог с оборота всех (!) предприятий, включая бани и парикмахерские.
Да, стоимость моторного топлива влияет на все цены и тарифы. Но, как замечают многие, не заметно, чтобы она заметно влияла на качество дорог. (Извините, пожалуйста, за нарочитый повтор.)
Николай Иванов, Москва
Привыкай давать деньги
На статью «Парад агентов» (№ 77 от 6.05.2013, стр. 02)
Граждане, если вам на самом деле дальше нужны эти инициативы, то давайте поддерживать их рублем. Нравится блогер – поддержи его фонд, считаешь особенно важной борьбу с муковисцидозом – дай немного денег. Считаешь какую-то партию правильной – делай взносы.
Очевидно, что всем помочь невозможно, но в меру своих сил надо стараться поддерживать правильные с вашей точки зрения проекты, выделять приоритеты. Главная сейчас задача – сделать привычку финансировать общественно полезные инициативы массовой. Один в поле не воин, а тысячи людей – сила.
Антон Ефимов, Москва
Инструмент стахановца
На статью «Отдыхать нельзя работать» (№ 78 от 7.05.2013, стр. 20)
Почему-то все кивают на производительность труда, которую надо повышать за счет сокращения праздников, забывая, что данный показатель – это не только усилия рабочего, но и уровень техники, которую этот рабочий использует. Можно 365 дней в году махать лопатой, но все равно не получится производительности рабочего на экскаваторе за вдвое меньшее время.
Полина Лазич, Москва