Кондитеры пришли к депутатам

«Оркла брэндс Россия» обратилась к петербургским депутатам за помощью в защите интеллектуальной собственности

«Оркла брэндс Россия»

Кондитерское объединение. Акционер: Procordia Food AB (100%). Финансовые показатели (2012 г.): Выручка – 9,3 млрд руб., чистый убыток – 1 млрд руб. Образована в 2011 г. в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо». Входит в многопрофильный концерн Orkla.

Представители ОАО «Оркла брэндс Россия», российской «дочки» норвежского холдинга Orkla, вчера выступили в законодательном собрании на заседании комиссии по промышленности, экономике и собственности с просьбой внести изменения в законы об интеллектуальном праве. Из-за судов с холдингом «Объединенные кондитеры» компании пришлось прекратить производство некоторых сортов конфет, карамели, шоколада на своей фабрике им. Н. К. Крупской, а также отвечать на финансовые претензии. В апреле Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал «Оркла» в иске к ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (входит в «Объединенные кондитеры») за право использовать товарный знак «Аленка». Петербургская фабрика выпускала шоколад «Аленка» с 1965 г., говорится в материалах суда. Другие предприятия холдинга требуют с «Оркла» 178 млн руб. за использование брендов «Крупский буревестник» и «Крупская ласточка». Большинство советских названий конфет было зарегистрировано как товарные знаки предприятиями, входящими в «Объединенные кондитеры», цитирует представителей «Оркла» пресс-служба закса. С представителями холдинга «Объединенные кондитеры» связаться вчера не удалось.

Из ст. 13 ФЗ № 231 от 2006 г. «О внесении изменений в Гражданский кодекс» была исключена норма, согласно которой производитель, до октября 1992 г. выпускавший продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку, зарегистрированному позднее другим лицом, сохранял право на его дальнейшее использование, сообщает закс. Для решения проблемы, связанной с использованием советских товарных знаков, «Оркла брэндс Россия» предлагает закрепить право пользоваться советскими товарными знаками фабрикам, производившим товары под ними в советское время, или передать их в коллективное пользование, говорит представитель «Оркла брэндс Россия» Ольга Агафонова. Она рассчитывает, что после выступления в заксобрании просьба компании о внесении изменений в законодательство будет услышана. Комиссия сообщила, что готовит обращения к органам исполнительной власти Петербурга и РФ для разрешения этой проблемы.

«Оркла» пыталась защитить право на товарные знаки в суде, Роспатенте, ФАС, теперь логично попробовать для защиты своих интересов использовать законодательство, говорит директор петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский.